15 декабря ООО «Ивеко Руссия» объявило о предварительных результатах деятельности компании в 2010 году и планах Iveco в России на 2011 год.
2010 год для Iveco в России и для всего рынка коммерческого транспорта был успешнее предыдущего. В период с января по ноябрь всего на территории РФ было продано 22 226 европейских грузовиков полной массой от 2,8 до 6 тонн, что на 35% больше показателей аналогичного периода 2009 года. Компания Iveco реализовала 947 автомобилей, таким образом продажи выросли на 74%. При этом доля компании в этом рыночном сегменте среди европейских производителей, представленных в России, составила 4,3% (+1,0 пункт).
Рост на рынке тяжелых грузовиков (16 тонн и выше) оказался еще более динамичным. Всего в России за этот год (с января по ноябрь) было продано на 161% больше европейских грузовиков полной массой 16 тонн и выше, чем в 2009 году. 1 854 автомобиля реализовала компания Iveco, увеличив продажи на 332%. Доля Iveco на рынке тяжелых грузовиков среди европейских производителей, представленных в России, теперь составляет 20,3% (+8,0 пунктов).
На сегодняшний день Iveco имеет 32 точки продаж по России и Белоруссии, а также 27 сервисных станций. Кроме того, в России действует сборочная линия автомобилей на совместном предприятии «ИВЕКО-АМТ» в Миассе (Челябинская область). В 2011 году завод планирует увеличить производство до 3200 автомобилей в год.
Завершить 2010 год Iveco планирует с общим объемом продаж равным 3100 автомобилям (в 2009 году продажи компании составили 1 272 автомобиля). В следующем году, по прогнозам ООО «Ивеко Руссия», продажи могут несколько снизиться – до 2 710 автомобилей. Доходы от продажи запасных частей, напротив, должны увеличиться с 27 до 35 млн. евро, – это почти в два раза больше, чем в 2009 году (18 млн. евро).
Альфредо Дэррико, Генеральный директор ООО «Ивеко Руссия», отметил: «В этом году нам удалось продемонстрировать стабильный рост, особенно в сегменте грузовиков массой свыше 16 тонн. Наряду с другими компаниями мы проводили антикризисную политику, и, похоже, нам это удалось не хуже других. Прогнозы на следующий год несколько скромнее, но мы по-прежнему будем стремиться к увеличению доли на рынке. В 2011 году мы планируем увеличить доходы от продажи запасных частей, улучшить организацию логистики и сократить издержки. Кроме того, мы делаем ставку на новую 7-тонную модель Daily, которая полностью удовлетворяет концепции экологичного и производительного автомобиля».
Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.