В понимании большинства владельцев автомобилей с АКПП диагностика автоматической коробки – это подключение прибора, «который сразу все покажет».
Следует сделать уточнение: диагностику электронной системы управления АКПП, да и других электронных систем управления в автомобиле выполняет, как это не странно, сам автомобиль. Точнее компьютер автомобиля, который управляет своим конкретным агрегатом – двигателем, АКПП, АБС, подушкой безопасности. Функция самодиагностирования уже заложена в электронный блок управления при его разработке и работает постоянно, пока включено зажигание.
Но возможности программы самодиагностики не безграничны – она может определить лишь те отказы, распознавать которые она научена разработчиками. Более эффективна самодиагностика при проверке самого блока управления и его периферии – цепей датчиков и исполнительных элементов. С механикой управляемого компьютером агрегата сложнее – на каждый вал, поршень, фрикцион датчик не поставить. Современные электронные блоки управления АКПП умеют распознавать пробуксовку той или иной передачи по косвенным признакам, анализирую показания датчиков оборотов АКПП при движении автомобиля. Но далеко не все случаи повреждения механики агрегата может распознать программа самодиагностики – поэтому если по результатам тестирования кодов неисправностей не обнаружено, это совсем не означает, что с АКПП все в порядке, просто эти дефекты электроника проанализировать не смогла.
Разработчики современных автомобилей лишили владельца возможности «заглянуть» внутрь блока управления, что бы узнать, что обнаружила программа самодиагностики. Такая возможность есть теперь только у диагностов техцентра при наличии в их распоряжении соответствующего прибора – диагностического сканера.
Для наиболее достоверного определения неисправностей автоматической трансмиссии до начала ремонта стоит провести комплексное техническое диагностирование автомобиля и АКПП.
Техцентр "Родстер Моторс
http://roadster-motors.ru/