Свыше 20-ти крупнейших компаний сервиса, доставки, шеринга, аренды и производства техники Москвы стали участниками заседания Совета по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой.
Представители «Х-5 – Ритейл групп», «Ozon», «Вкусвилл», «Delivery», «Самокат» и ряда других компаний «взяли на карандаш» недавний приказ Департамента транспорта Москвы, которым был утверждён список требований к курьерам (от внешнего вида и отсутствия судимости — до требований к электросамокатам и другим средствам передвижения).
«Услуги курьеров таким образом подорожают, а число курьеров сократится», — с такой формулировкой и вариантами компромиссных решений от лица бизнеса Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) в апреле обратилась к бизнес-омбудсмену Москвы.
«В столице сегодня свыше 100 тысяч курьеров выполняют до полумиллиона заказов в сутки. И после обращения представителей МАКС эксперты Экосистемы по защите бизнеса Москвы начали анализ всех нововведений (в том числе — аспекта дополнительных расходов бизнеса), чтобы затем взвешенные предложения направить мэру Москвы», — озвучила в начале встречи Татьяна Минеева.
«На заседание совета мы пришли, чтобы от лица бизнеса поднять все «проблемные места» приказа столичного Дептранса. Все наши предложения уже направлены главе совета, и мы надеемся, что (с вашей помощью) они станут основой инициативы, которая ляжет на стол мэру Москвы», — выразил общую позицию Президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.
В своих выступлениях другие участники заседания высказались, что:
- текущая ситуация может привести к оттоку предпринимателей в серую зону (а это не нужно ни бизнесу, ни городу);
- при формировании приказа не было учтено мнение «малых игроков рынка».
«Пока мы будем пытаться пересадить курьеров на электрические велосипеды (а только такого транспорта у курьеров Москвы сегодня порядка 30 тысяч штук), которые соответствуют требованиям, около 80% работников доставки завтра не выйдут на работу. Тогда стоимость доставки вырастет в 2-3 раза, и начнётся передел рынка. Нам нужен диалог с Департаментом транспорта», — заявили участники дискуссии.
«На исполнение требований отведен год, но нет ясности, как и что будет контролироваться. Важно услышать «малых игроков», провести новое заседание, на которое (помимо представителей власти) пригласят и предпринимателей фудшеринга, доставки, сервиса», — прозвучало из зала.
«Наша общая задача — баланс интересов сторон. Именно поэтому предложения участников дискуссии уже приняты в работу главой Совета по развитию транспортной отрасли Екатериной Ерёминой. Свою поддержку представителям сферы также готов оказать и Национальный межотраслевой союз предпринимателей», — подчеркнула Татьяна Минеева.
Фото: страница бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой в соцсети ВКонтакте.