06.04.2023 13:46
Новости.
Просмотров всего: 11223; сегодня: 1.

Главархив рассказал о работе московских трамвайных линий

Главархив рассказал о работе московских трамвайных линий

День рождения московского трамвая отмечается ежегодно 6 апреля. В этот день в 1899 году состоялось торжественное открытие линии, а 7 апреля впервые в столице на линию вышел транспорт на электрической «тяге» и в него сели первые пассажиры. Сегодня Главархив рассказал о работе московских трамвайных линий.

В 1947 году мощность оснащения трамвайных парков Москвы выросла в 1,5 раза по сравнению с 1913 годом.

Художественный образ трамвая русские художники часто выбирали для того, чтобы показать финал жизни своих героев, которые живут в кризисные времена мировой истории. Николай Гумилёв написал знаменитое стихотворение «Заблудившийся трамвай», Юрий Живаго умер в трамвае от сердечного приступа, актриса Ольга Воскресенская из фильма Никиты Михалкова уносилась прочь от преследователей, бросая финальную фразу, ставшую афоризмом: «Вы звери, господа».

В фондах Главархива сохранились рассекреченные документы о работе трамвайных линий в Москве в 1930ー1940-х годах, благодаря которым можно узнать, насколько популярным был этот вид общественного транспорта в прошлом веке.

Так, в постановлении Московского городского комитета от 11 апреля 1934 года сообщалось, что техническое состояние трамвайных депо было признано крайне неудовлетворительным. Не хватало запчастей и электрических подстанций, большое количество вагонов устарело, поэтому трамваи не могли выйти на линии. Происходили многочисленные сбои в работе общественного транспорта.

Члены комитета пришли к соглашению о том, что необходимо срочно принять ряд мер для устранения проблемы. Было решено, что начальники всех городских депо должны своевременно проводить ремонтные работы в вагонах, а руководителя Трамвайного треста товарища Самошкина назначили ответственным за поставки расходных запчастей и оборудования. Обо всех случаях получения бракованных запчастей предлагалось сообщать руководству депо для проведения внутреннего расследования с возможностью отказа от услуг недобросовестных поставщиков, которых могли привлечь к уголовной ответственности.

Все сотрудники технических цехов, а также обслуживающий персонал на линиях должны были работать по чётко установленному графику: с 23:00 вечера, когда состав приходит в депо, и до момента выпуска своего состава на линию утром.

С учётом сложности графика смен предлагалось повысить зарплату всем вагоновожатым и техникам. Кроме того, главные инженеры назначались ответственными за проведение регулярных инструктажей по безопасности и должны были контролировать сроки выполнения технических работ. Все вагоновожатые теперь должны были состоять на специальном учёте в Районном профессиональном совете и могли быть сняты с должности в результате неисполнения должностных инструкций. Например, теперь запрещалось менять маршруты трамваев без специального разрешения Моссовета.

Также было рассмотрено предложение об организации курсов повышения квалификации для работников общественного транспорта, которые должны были быть внедрены до 1 мая 1934 года. Из проекта указа «О награждении Московского трамвая орденом Ленина» за 1947 год, который также представлен в Главархиве, можно узнать, что ситуация с оснащением трамвайных парков специальным оборудованием наладилась. Например, построили 20 новых электрических подстанций мощностью 107 тысяч киловатт, ввели в эксплуатацию 220 километров трамвайных путей, произвели 1800 штук новых вагонов, а количество работающих людей в этой транспортной отрасли достигло 25 тысяч человек. В 1947 году количество пассажиров, которые предпочитали трамвай другим видам транспорта, достигло одного миллиона двухсот тысяч пассажиров в год.


Трамвай маршрута №5 на участке Белорусский вокзал-Ростокино. Автор – Гаранин. Москва. 1948 г. Главархив Москвы
Трамвай маршрута №5 на участке Белорусский вокзал-Ростокино. Автор – Гаранин. Москва. 1948 г. Главархив Москвы

Постановление бюро МГК ВКП(б) (протокол № 3 от 11 апреля 1934 года) о выполнении решения МГК о работе трамваев. 1934 г. Главархив Москвы.
Постановление бюро МГК ВКП(б) (протокол № 3 от 11 апреля 1934 года) о выполнении решения МГК о работе трамваев. 1934 г. Главархив Москвы.

Постановление бюро МГК ВКП(б) (протокол № 3 от 11 апреля 1934 года) о выполнении решения МГК о работе трамваев. 1934 г. Главархив Москвы.
Постановление бюро МГК ВКП(б) (протокол № 3 от 11 апреля 1934 года) о выполнении решения МГК о работе трамваев. 1934 г. Главархив Москвы.

В трамвайном депо им. Н.Э. Баумана. Автор – Я. Берлинер. Москва. Июль 1955 г. Главархив Москвы
В трамвайном депо им. Н.Э. Баумана. Автор – Я. Берлинер. Москва. Июль 1955 г. Главархив Москвы

Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.
Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.

Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.
Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.

Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.
Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.

Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.
Проект Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР о награждении Московского трамвая Орденом Ленина. 1947 г. Главархив Москвы.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12075 публикаций
Сайт: cgamos.ru/news/e179281/
Поделиться:

Интересно:

Историю антифашистского Сопротивления в Европе обсудили в Москве
17.09.2024 17:44 Новости
Историю антифашистского Сопротивления в Европе обсудили в Москве
17 сентября 2024 года в Доме Российского исторического общества состоялся круглый стол, посвящённый истории антифашистского движения Сопротивления в странах Европы во время Второй мировой войны. Мероприятие открыл Председатель РИО Сергей Нарышкин, подчеркнувший весомый вклад...
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 гг.
17.09.2024 16:52 Аналитика
Неудачи и победы русско-шведской войны 1808-1809 гг
Русско-шведская война не была крупным военным конфликтом, которыми изобилует отечественная история. В этой войне не произошло масштабных битв с участием многотысячных армий, и длинные колонны линейных флотов не обменивались полновесными залпами. В это самое время по охваченной ужасом...
Топ-10 самых переполненных туристами городов
17.09.2024 16:17 Аналитика
Топ-10 самых переполненных туристами городов
Европейские страны лидируют по количеству проблем, связанных с чрезмерным туризмом. В Германии провели исследование и выяснили, в каких городах Европы соотношение количества туристов и жителей – не в пользу последних. Немецкий отраслевой портал Holidu.de при участии сотрудников Института...
Прогулочный маршрут к 85-летию Владимира Меньшова появился в Москве
17.09.2024 14:07 Новости
Прогулочный маршрут к 85-летию Владимира Меньшова появился в Москве
На портале «Узнай Москву» опубликовали прогулочный маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения советского и российского актера театра и кино, кинорежиссера, сценариста и педагога Владимира Меньшова. Маршрут включает несколько точек, связанных с биографией...
Автопробег к 80-летию Великой Победы прошел в Подмосковье
17.09.2024 11:03 Новости
Автопробег к 80-летию Великой Победы прошел в Подмосковье
В Подмосковье прошел патриотический автопробег «Наследники Победы в строю! Навстречу 80-летию Великой Победы». Старт был дан у Дома Правительства Московской области. К акции присоединились мотоциклисты отделенийклуба «Ночные волки» из Дмитрова, Талдома, Истры и Красногорска. Организатором...