Столкнуться с проблемой, когда нужно срочно куда-то ехать, а автомобиль не заводится, не хочется ни одному водителю… «Машины могут ломаться, но ваши планы – нет», - такого принципа придерживается Компания ЛАТ, которая более 30 лет оказывает услуги эвакуации и техпомощи на дорогах. Старший технический специалист Компании ЛАТ рассказывает, что делать в ситуации, когда не получается завести автомобиль, чтобы минимизировать временные и материальные потери.
Причины.
Чаще всего это объясняется тем, что АКБ имеет низкий заряд. Крайне редко, но бывает такое, что возможен заводской брак. Существует целый ряд разных причин, приводящих к невозможности завести автомобиль.
- Неполадки в электросети. Если диагностика АКБ показала, что батарея заряжена и функционирует, то далее внимание следует уделить электрической проводке. Необходимо проверить соединения и клеммы – возможно, где-то наблюдается плохая фиксация, механические повреждения. Не упускайте из виду следы окисления – оксидная пленка ухудшает контакт, поэтому даже внешне не поврежденное соединение начинает хуже проводить ток.
- Неисправность автомобильного стартера. Данное устройство – это небольшой электрический мотор, который служит для запуска самого ДВС. Если после поворота ключа стартер не начинает вращаться, а издает звуки, похожие на щелканье и треск, или звуков нет вообще – это один из признаков его поломки. В таком случае авто не заведется.
- Проблемы с топливной подачей. При рабочем состоянии АКБ и электросистемы проблема по которой машина не хочет заводиться, может заключаться в поломках топливной системы, к ним относятся такие механизмы, как топливный насос, топливные форсунки, топливный фильтр. Или, как часто бывает, из-за поломки или некорректно показывающего датчика уровня топлива – в баке банально нет топлива…
- Автомобиль может не заводиться и по причине сбоя в работе сигнализационной системы. Электроника достаточно чувствительна к действию внешних факторов. Возможны проблемы различного характера – от случайных срабатываний до невозможности активировать двигатель.
- Низкий уровень заряда АКБ. Существует несколько признаков, свидетельствующих о неработающей батарее, которая не позволит завести машину:
1) автомобиль не реагирует на нажатие кнопок брелока;
2) невозможно снять с охраны при помощи сигнализационного брелка;
3) дверные замки разблокированы, но поворотники мигнули очень слабо;
4) скорость вращения стартера очень маленькая и не позволяет запустить ДВС;
5) после нескольких попыток завести автомобиль слышны щелчки реле.
После неудачных попыток завести машину не стоит настойчиво продолжать в надежде на изменения. Чуда не случится, а вот систему пуска при постоянном поворачивании ключа повредить вполне вероятно.
Как заводить машину с севшим аккумулятором?
Если причина невозможности завести мотор лежит именно в севшем аккумуляторе, то стоит прибегнуть к описанным методам. Выбор способа будет зависеть от установленной на автомобиле трансмиссии (классическая МКПП или различные вариации АКПП).
Механическая трансмиссия.
Для того чтобы завести авто с механической КПП, предусмотрен следующий алгоритм:
- Поставьте рычаг КПП в положение «нейтраль», выжмите сцепление до максимума.
- Проверните ключ в положение, когда на панели приборов загорятся индикаторы. После того, как система пройдет тестирование, часть индикаторов погаснут.
- Проверните ключ дальше. После запуска ДВС отпустите его.
- Не начинайте движение сразу после того, как завелся автомобиль. Подождите минут 15-20, дайте двигателю прогреться, а аккумулятору немного набрать заряд.
Если из строя выходит аккумулятор у машин, принадлежащих к поколениям последних лет, обязательно нужно полностью выжимать сцепление, так как они оборудуются системой защиты. Нелишним во время процесса будет активировать ручной тормоз, чтобы избежать случайного движения. Особую значимость эта рекомендация приобретает, если транспорт стоит под уклоном. В некоторых случаях придется зажимать педаль тормоза.
Как заводить авто зимой?
Завести автомобиль в зимнее время будет немного сложнее. Когда температура воздуха оказывается ниже -15 ºC, то запускать мотор нужно в следующей последовательности:
- Отключите все возможные приборы, которые запитываются от АКБ.
- Включите ближний свет на несколько минут.
- Если на машине стоит МКПП, то несколько раз прожмите сцепление.
- После запуска ДВС очень мягко и постепенно отпускайте сцепление.
Старший технический специалист Компании ЛАТ комментирует: «Все перечисленные выше методы не являются универсальными. В любом случае необходим индивидуальный подход к каждой проблеме и профессиональный взгляд. Поэтому, для того чтобы минимизировать временные и материальные потери, я рекомендую обращаться к профессионалам, которые точно определят причину неисправности автомобиля и устранят ее.
Механики Компании ЛАТ ежедневно помогают десяткам автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и имеют опыт решения любых, даже нестандартных проблем. Для ЛАТ важна оперативность оказания услуг, ведь мы заинтересованы в том, чтобы планы наших клиентов не ломались из-за поломки автомобиля».