Банк России начинает публиковать углубленную статистику по ОСАГО. Это позволит всем заинтересованным лицам лучше понять структуру этого рынка и ознакомиться с фактическими данными по аварийности для различных категорий водителей и транспортных средств.
Так, аварийность по такси значительно выше, чем по легковым машинам граждан. Таксисты попадают в ДТП в 7,6 раза чаще, чем обычные автолюбители. Статистика также показывает, что молодые водители до 25 лет становятся участниками аварий в два раза чаще, а водители старше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.
1. В основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физических лиц. Их доля составляет 85,7%.
2. Типичный водитель — это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля водителей старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет составляет 53,6%.
3. Аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам физических лиц. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем водители обычных легковых машин.
4. Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители до 25 лет попадают в аварии в два раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25-40 лет - на 2% реже, чем в среднем по рынку, а старше 40 лет - на 35% реже, чем в среднем по рынку.
5. Для некоторых категорий транспортных средств средняя премия может иметь ярко выраженную сезонность. Например, автовладельцы–дачники выбирают полисы с ограниченным периодом использования машины и заключают договоры ОСАГО преимущественно в апреле - мае. Так как оплачивается только дачный период, средняя премия в эти месяцы заметно ниже.
6. По полисам мультидрайв с неограниченным числом допущенных водителей аварийность на 82% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено.
Ответственное структурное подразделение: Департамент страхового рынка.