Активисты ОНФ в Республике Карелия направили властям Петрозаводска письмо с просьбой провести соответствующую ревизию и привести остановки общественного транспорта в нормативное состояние. Нарушения общественники выявили в рамках всероссийского мониторинга хода реализации транспортной реформы и оценки работы общественного транспорта.
Выборочный осмотр остановок был проведен в пяти районах карельской столицы: Птицефабрика, Ключевая, Кукковка, Сулажгорский кирпичный завод (СКЗ) и Соломенное. Среди главных недочетов активисты отметили множество поврежденных, небезопасных и неудобных павильонов, а также их полное отсутствие.
Так, как минимум четыре остановки в микрорайоне Ключевая не имеют даже простенького навеса. Поэтому, находясь там, горожане вынуждены спасаться от дождя, снега и ветра только с помощью подручных средств. На конечной остановке отдаленного микрорайона Соломенного вообще опасно находиться. Под старой бетонной конструкцией советских времен с фигурной крышей и разрушающимися опорам местные жители предпочитают не стоять, боясь ее обрушения. Множеством недочетов обладает и неприглядный павильон в микрорайоне Сулажгоский кирпичный завод. Новое металлическое сооружение коричневого цвета людям не нравится. Эта конструкция практически полностью заливается косым дождем и продувается ветром. Кроме того, здесь нет урн, расписания автобусов, скамейка слишком маленького размера.
Гражданам, которые ожидают автобусы, общественники также предлагали ответить на вопросы, касающиеся удобства маршрутов и состоянии автобусов.
По словам петрозаводчан, маршрутная сеть в столице требует изменений, поскольку автобусы регулярно приезжают с опозданием минимум на 5-15 минут, а в отдаленных микрорайонах порой автобусов приходится ждать по часу. Также респонденты отметили грязное внутреннее и внешнее состояние большинства автобусов, их неисправность и необходимость обновления автобусного парка.
Вместе с тем среди положительных моментов большинство опрошенных петрозаводчан отметили отсутствие мусора на остановках, наличие скамеек, удобную систему оплаты проезда как наличными деньгами, так и с помощью банковской карты.
«Мнение жителей карельской столицы – это и есть отражение реального состояния транспортной системы Петрозаводска. Городские власти об этом знают, время от времени обновляя остановочные комплексы, но этого недостаточно. Петрозаводску необходимо подготовить комплексную программу модернизации общественного транспорта, которая включала бы в себя разработку планов по развитию транспортной инфраструктуры, маршрутной сети, а также формированию тарифов и взаимодействию с перевозчиками. Ну, и сами граждане должны бережно относиться к происходящим в городе обновлениям», - отметил член регионального штаба ОНФ в Карелии Владимир Бондарев.