Уникальный программный модуль «RuMap: TrackGraphGenerator» был разработан компанией «Геоцентр-Консалтинг» (http://www.geocentre-consulting.ru/products/index?section=160) ходе выполнения НИОКР в рамках программы «Развитие-ЦП-1» по созданию автоматизированной системы оперативного создания и актуализации универсального графа движения как основы единой геоинформационной среды. Модуль предназначается для создания графа улично-дорожной сети из набора Глонасс/GPS треков движения транспортных средств.
Модуль RuMap: TrackGraphGenerator позволяет восстанавливать геометрию дорожной сети из облаков точек треков и является частью платформы «RuMap: RoadNetworkBuilder (http://www.geocentre-consulting.ru/products/index?section=181)».
Это позволяет автоматизировать процесс актуализации графа УДС (http://www.geocentre-consulting.ru/products/index?section=160), дорожной сети и ускорить внесение информации об изменениях геометрии дорожной сети в базу геоданных, так как уследить за изменениями «вручную» невозможно.
Дорожная сеть непрерывно меняется, это происходит как и в масштабах страны, так и на уровне отдельного региона или населенного пункта. И речь идет не только о строительстве новых дорог, но и о реконструкции существующих (у них может меняться покрытие, полосность, могут добавляться развязки и т.п.).
Аналитическое агентство InfraOne research на своем сайте предоставляет информацию об индексе развития транспортной инфраструктуры РФ. При расчете индекса учитывалась плотность автомобильной и железнодорожной сети; доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; уровень мобильности населения и проч. Наиболее высокий индекс развития транспортной инфраструктуры получила Москва, а наиболее низкий – Якутия, но в целом по стране индекс составляет 3,23. Анализируя представленные данные, можно увидеть, что в некоторых регионах индекс развития транспортной инфраструктуры изменяется не сильно, а в некоторых – даже уменьшается. Это говорит о том, что в регионах основной расход выделенных денежных средств приходится на поддержание существующей транспортной сети, а не на строительство новых дорог.
В среднем по стране около трети всех дорог приходится на грунтовые дороги, причем в некоторых регионах процент грунтовых дорог составляет более 50% от общей протяженности дорожной сети области (например, в Самарской области - 54,7%).
Исследование 2017 года, которое проводили эксперты АКА «Регионы» по данным Росстата и Росавтодора, показало, что в ряде регионов протяженность грунтовой дорожной сети сократилась. Так как в некоторых случаях это уменьшение было значительным, был сделан вывод, что из статистики была исключена часть грунтовок. Поэтому с одной стороны, протяженность дорог в регионе «уменьшилась», а процент дорог с хорошим покрытием «увеличился».
Однако, это не означает, что исключенные из статистики дороги перестали быть эксплуатируемыми населением. Фактически эти дороги остались без внимания, то есть без надлежащего финансирования.
Для отображения реального состояния дорожной сети могла бы использоваться некоторая система контроля и учета дорог (как строящихся, так и реально эксплуатируемых). Однако поддержание такой системы в актуальном состоянии задача достаточно сложная.
Для оперативного отображения всех изменений на карте необходима база пространственных данных (то есть геометрия дорог) с соответствующим набором базовых атрибутов. Такой базовый граф в зависимости от потребностей конечного пользователя может дополняться специфическими атрибутами (состоянием дороги, массогабаритными ограничениями и т.п.).
Наличие информации о геометрии дорог с минимальным набором атрибутов может использоваться при расчете зон доступности, оценки расположения природных объектов и существующей застройки, предварительной оценки объемов строительства.
Однако поддержание даже базового графа в актуальном состоянии, особенно на большие территории или его оперативное обновление в случае необходимости очень затратное мероприятие: Для этого требуются ресурсы: специальное ПО, картографы, исходные данные для обновления информации, а также время для внесения необходимых данных в имеющуюся базу.
В качестве источников оперативного внесения информации об изменениях дорожной сети часто рассматривают космоснимки, в том числе при помощи автоматического дешифрирования снимков. Однако широкое использование данных ДЗЗ ограничивается рядом факторов: наличием актуальных снимков надлежащего качества, стоимостью снимков и оперативностью их получения (особенно существенно для больших территорий), особенностями местности или погодными условиями.
Автоматическое построение дорог по трекам автомобилей могло бы стать хорошим дополнением, а в некоторых случаях альтернативой распознаванию дорог по снимкам.
Разработанный ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» программный модуль "RuMap: TrackGraphGenerator» способен не только сформировать нитку дороги, но и внести такой атрибут как скорость, на основании которого можно судить о типе или качестве покрытия дороги. Исходными данными для работы модуля могут стать треки служб доставки (в том числе служб доставки местных магазинов), рейсовых автобусов, такси, скорой помощи.
В результате работы модуля создается граф улично-дорожной сети, который можно использовать для построения маршрутов.
Для получения более подробной информации о программе "RuMap: TrackGraphGenerator», а также информации о возможностях платформы «RuMap: RoadNetworkBuilder» и условиях ее использования обращайтесь по телефону +7 (495) 775-05-49 или адресу sale@digimap.ru.