Тюнинг автомобиля (https://auto-jurnal.ru/kak-delat-tuning/%20) – это в общем случае улучшение автомобиля и выделение его на фоне других аналогичных машин. Основные задачи тюнинга – сделать авто мощнее, экономнее, послушнее и красивее, чем базовая комплектация. Для многих тюнинг это еще и способ самовыражения, выразитель мировоззрения автовладельца.
Можно выделить несколько направлений доработки автомобиля:
– увеличение мощности двигателя;
– модернизация ходовой части;
– чип-тюнинг;
– апгрейд салона;
– изменение экстерьера авто.
Что запрещено правилами ГИБДД, как не соответствующее требованиям безопасности:
– Лобовая тонировка. Оклеенное переднее стекло – это верный путь к штрафу. Единственное, что может сделать владелец – нанести тонированную полосу шириной 14 см в верхней части стекла. Затемнение боковых стекол должно составлять не более 75%. При этом замер показателей должен производиться в районе зеркал, в противном случае составленный протокол можно обжаловать. Заднее стекло тонировать не возбраняется.
– Модернизация освещения за счет установки фар и подсветки иного, кроме разрешенного, цвета. Нельзя использовать для передней оптики красные и синие светодиоды. Допускаются огни белого, желтого, оранжевого цвета. Красные только для задних фонарей. Разноцветная подсветка днища приведет к штрафу. Если фары не предусмотрены для установки ксеноновых ламп, то лучше использовать стандартные источники освещения. Или приобрести сертифицированные фары (они маркируются литерой T), которые также потребуют монтажа дополнительных устройств – омывателя и корректора.
– Замена элементов управления. Несанкционированная установка спортивного руля и доработка тормозной системы влекут за собой серьезное наказание, вплоть до запрета передвижения по общественным дорогам. На гоночных трассах, автодромах и закрытых треках, пожалуйста. Но на улицах или трассах это будет поездка до первой проверки ГИБДД.
– Установка багажника на крыше или "кенгурятника". Есть автомобили, конструкция которых предусматривает монтаж дополнительных приспособлений, например, внедорожники и специализированные транспортные средства. Во всех остальных случаях самовольная установка деталей приведет к проблемам.
– Монтаж прямоточного глушителя. По закону уровень шума легкового автомобиля не должен превышать порог в 96 дБ. Конструкция стандартной выхлопной трубы обеспечивает снижение шум-фактора, а вот прямоточная такой возможности лишена, и показатель шума возрастает до 110-120 дБ. Что воспринимается человеческим ухом как оглушительный рев.
Проводят тюнинг автомобилей в так называемых тюнинг-ателье – специализированных мастерских, в которых производится доработка заводских авто. Отличаются такие ателье наличием высококвалифицированных специалистов. Некоторые из ателье представляют собой крупные компании с мировым именем, обладающие собственным производством по изготовлению тюнинг-комплектов, и даже собственных автомобилей. Большинство из них профилируются на конкретные марки. В России такие ателье сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.