22.12.2020 14:49
Консультации.
Просмотров всего: 17063; сегодня: 7.

Система анализ транспортных сетей внесена в реестр российского ПО

По итогам обсуждения результатов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в состав проекта были включены еще два федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Часть мероприятий должна быть направлена повышение привлекательности общественного транспорта, в том числе за счет обновления автопарка.

Между тем, в ходе исследования (https://www.mckinsey.com/ru/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Sustainability/Our%20Insights/Elements%20of%20success%20Urban%20transportation%20systems%20of%2024%20global%20cities/Urban-transportation-systems_rus_e-version.ashx), проведенного McKinsey&Company, выяснилось, что жители ставят важность использования личного транспорта наравне с общественным, тогда как эксперты считают общественный транспорт важнее. Это говорит о том, что люди будут отказываться от передвижения на личном автомобиле, только если городские власти смогут максимально учесть интересы граждан.

Однако исследование проводилось для крупных городских агломераций, в котором российские города были представлены Москвой и Санкт-Петербургом. Но что происходит в «немиллионниках»? Могут ли люди отказаться от личного транспорта в пользу общественного?

Сейчас это выглядит не очень реальным, так как перемещение в пределах одного, даже сравнительно небольшого, города напоминает квест, суть которого заключается в словах «не опоздать», «проскочить» и «не уехать, куда не надо».

Почему это происходит? Часто районы одного города или ближайшие к нему населенные пункты (жители которых учатся и работают в этом же городе) разделены между собой физическими преградами в виде мостов (иногда понтонных) или железнодорожных переездов. Наличие таких преград приводит к скоплению машин и образованию пробок. А в случае ремонта таких объектов (или их закрытия) маршруты общественного транспорта либо существенно меняются, либо отменяются и жители вынуждены добираться, что называется, «на перекладных», и это представляет сложность для ряда категорий граждан.

Кроме того, распространенная практика использования летнего и зимнего графика движения, отсутствие на остановках актуальных схем маршрутов или расписания, наличие разных маршрутов в разные дни недели (с заездом и без заезда) и маршруты с пересадками пока склоняют весы в пользу личного транспорта.
Если же город представляет собой интерес для туристов, то к прибывающим на личном транспорте нужно добавить еще и туристические автобусы, которые иногда с трудом вписываются в узкие исторические улочки, создавая дополнительные заторы и принося неудобства местным жителям.

Необходимо учитывать и сезонную нагрузку, когда часть автомобилистов представлена дачниками, приезжающими в город за продуктами, стройматериалами, саженцами и т.п.

Транспорт стекается в областной город в будние и в выходные дни: люди едут в магазины, на рынки, в парки и пр. Поэтому транспортная нагрузка, как в небольших, так и в более крупных городах достаточно высокая, и продолжает увеличиваться.

Посмотрев на карту пробок (https://rumap.ru/?l=Rumap:b&c=56.857082:35.915529&zoom=16&tab=search-results&j=online) различных городов можно увидеть, что даже в середине дня движение затруднено практически везде.

Поэтому при любом изменении сложившейся транспортной системы необходимо учитывать дополнительную транспортную нагрузку, которую получает город, не основывать расчеты только на данных о количестве машин и жителей, а учитывать данные о распределении транспортных потоков и загрузке транспортной сети на разных временных срезах.

В этом может помочь Система анализа транспортных сетей  (http://digimap.ru/products/index?section=180)от ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» (Приказ Минкомсвязи России от 14.12.2020 №706, регистрационный номер 7843, дата внесения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных14 декабря 2020 года).

Система позволяет наглядно продемонстрировать как те или иные транспортные решения изменили дорожную обстановку, каково фактическое распределение транспортных потоков и скорость движения в городе.

Доступ к Системе может осуществляться как онлайн, так и быть развернут на мощностях пользователя, если этого требуют условия проекта.

Подробная информация о Системе, в том числе  руководство пользователя, находится на нашем сайте.

В случае появления дополнительных вопросов пишите нам на почту sale@digimap.ru или задавайте свои вопросы по телефону +7 (495) 775-05-49.


Пробки на геопортале RuMap
Пробки на геопортале RuMap

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (ночной режим)
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (ночной режим)

Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (диаграмма)
Система анализа транспортных сетей: анализ скорости (диаграмма)

Система анализа транспортных сетей: анализ распределения транспортных потоков
Система анализа транспортных сетей: анализ распределения транспортных потоков


Ньюсмейкер: Геоцентр-Консалтинг — 59 публикаций
Сайт: www.geocenter-consulting.ru/products/index?section=180
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...