Михаил Мишустин утвердил правила выплаты субсидий на создание и реконструкцию инфраструктуры в Арктике.
Компаниям, работающим в Арктической зоне, частично возместят затраты на создание и реконструкцию инфраструктуры. Правила предоставления таких субсидий утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идёт о покрытии расходов на объекты транспорта, энергетики и инженерной инфраструктуры, в том числе на мероприятия по технологическому присоединению к электрическим и газораспределительным сетям. Субсидии доступны российским компаниям, инвестпроекты которых прошли отбор. Согласно правилам, претендент на компенсацию не может находиться в процессе ликвидации или банкротства, а также иметь просроченные задолженности перед федеральным бюджетом.
Субсидия предоставляется как на строящиеся, так и на уже готовые объекты на основании соглашения между компанией и Министерством по развитию Дальнего Востока. Минимальная стоимость инвестпроекта, в рамках которого выплачивается компенсация, фиксируется на уровне 300 млн рублей. До 2023 года на эту меру поддержки будет выделено 13 млрд рублей.
Принятое решение – часть широкого комплекса мер по стимулированию социально-экономического развития Арктики. Ранее всё российское Заполярье было объявлено свободной экономической зоной, резиденты которой могут рассчитывать на множество преференций, в том числе на снижение ставок по налогам и страховым взносам, применение процедуры свободной таможенной зоны, льготы по аренде земельных участков.
Постановление от 16 декабря 2020 года №2129 опубликовано на сайте Правительства РФ 21 декабря.
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 16 декабря 2020 г. № 2129, Москва
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № 2129
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации в рамках подпрограммы "Создание условий для привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест в Арктической зоне Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются юридическому лицу - коммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) унитарным предприятием и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее - юридическое лицо), в следующих целях:
на финансовое обеспечение затрат по осуществлению капитальных вложений в находящийся в собственности юридического лица объект инфраструктуры;
на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в находящийся в собственности юридического лица объект инфраструктуры;
на финансовое обеспечение или возмещение затрат юридического лица, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
2. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта, отобранного в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 297 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, инвестиционный проект).
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"детальный план-график" - календарный план выполнения работ по каждому объекту капитального строительства, в котором устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ, с выделением стоимости по строительно-монтажным работам, оборудованию и прочим затратам;
"договор технологического присоединения" - заключенный юридическим лицом в установленном Правительством Российской Федерации порядке договор о выполнении необходимых для реализации инвестиционного проекта работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, содержащий стоимость и сроки выполнения этих работ;
"объект инфраструктуры" - созданный (создаваемый) или реконструированный (реконструируемый) объект транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимый для реализации инвестиционного проекта;
"объект инфраструктуры, предназначенный для общественного пользования" - объект инфраструктуры, доступ к которому не ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"общий план-график" - календарный план ключевых событий и работ, выполняемых юридическим лицом, содержащий сроки ввода в действие основных мощностей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках инвестиционного проекта.
4. Размер затрат, источником финансового обеспечения или возмещения которых являются субсидии, определяется:
для затрат, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящих Правил, - согласно сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры (рассчитанной в ценах соответствующих лет), утвержденной в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
для затрат, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящих Правил, - согласно договору технологического присоединения.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
5. В случае если в целях осуществления капитальных вложений в объект инфраструктуры юридическому лицу ранее предоставлялись средства из федерального бюджета, предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными юридическим лицом капитальными вложениями в указанный объект в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.
6. Критериями отбора юридических лиц являются:
а) наличие инвестиционного проекта, включенного в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации;
б) обеспечение достижения юридическим лицом результата предоставления субсидий, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
в) выполнение юридическим лицом общего плана-графика и детального плана-графика при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящих Правил;
г) обеспечение юридическим лицом реализации инвестиционного проекта и ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме в установленные сроки без увеличения размера предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объекта инфраструктуры;
д) предоставление юридическим лицом права безвозмездного пользования созданным в результате осуществления капитальных вложений объектом инфраструктуры, предназначенным для общественного пользования, субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) на срок осуществления им эксплуатации такого объекта инфраструктуры;
е) осуществление юридическим лицом расходов на содержание созданного в результате осуществления капитальных вложений объекта инфраструктуры в течение всего срока его эксплуатации без предоставления на эти цели средств из федерального бюджета;
ж) обеспечение юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры, в том числе проверки достоверности определения его сметной стоимости;
з) соблюдение юридическим лицом при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры за счет средств субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
и) предоставление субсидий на возмещение затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящих Правил, не ранее ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а субсидий на возмещение затрат, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящих Правил, не ранее приемки результатов выполнения работ, предусмотренных договором технологического присоединения, и осуществления оплаты юридическим лицом в полном объеме;
к) согласие юридического лица на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и юридическим лицом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) наименование объекта инфраструктуры, его технические характеристики, сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию;
б) результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) наименование инвестиционного проекта;
г) направления затрат, в целях финансового обеспечения или возмещения которых предоставляется субсидия;
д) общий план-график и детальный план-график;
е) условия предоставления субсидии, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
ж) сроки и формы представления юридическим лицом отчетности: об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; об исполнении общего плана-графика и детального плана-графика; о достижении результата предоставления субсидии;
з) обязательство юридического лица обеспечить достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и ответственность юридического лица за его недостижение;
и) обязательство юридического лица по ведению обособленного учета финансовых операций в отношении субсидии;
к) перечень документов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, подтверждающих фактически осуществленные юридическим лицом расходы по направлениям затрат, размер которых определяется в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а также при необходимости требования к таким документам;
л) обязательство юридического лица и порядок представления в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации о выполнении технических и финансово-экономических параметров инвестиционного проекта, заявленных юридическим лицом при прохождении отбора инвестиционных проектов в соответствии с Правилами;
м) согласие юридического лица на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проведения проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
н) согласие юридического лица на обеспечение доступа представителей Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органа государственного финансового контроля на территорию, на которой осуществляется строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры, реализуется инвестиционный проект, к создаваемому и созданному объекту инфраструктуры, объектам инвестиционного проекта, к информации и документам об использовании субсидии, о создании такого объекта инфраструктуры, о реализации инвестиционного проекта в целях проведения проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о) обязательство юридического лица представлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте "м" настоящего пункта, по запросу Министерства, содержащему срок и форму представления такой информации;
п) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе обязательство юридического лица по возврату денежных средств в федеральный бюджет в случаях, установленных настоящими Правилами;
р) обязательство юридического лица по согласованию новых условий соглашения или по расторжению соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
с) условия расторжения соглашения, включая возможность одностороннего расторжения соглашения Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом условий соглашения.
9. Условия, указанные в подпункте "г", абзацах втором и третьем подпункта "ж" и подпункте "и" пункта 8 настоящих Правил, не включаются в соглашение, заключаемое для предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящих Правил.
10. Для заключения соглашения юридическое лицо представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем юридического лица;
б) расчет размера субсидий, который должен соответствовать положениям пункта 4 настоящих Правил, с приложением заверенных юридическим лицом копий положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и договора технологического присоединения;
в) в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящих Правил, общий план-график и детальный план-график с синхронизированными сроками создания объекта инфраструктуры или выполнения работ, формы которых утверждаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и размещаются им на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, юридическое лицо:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
д) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящих Правил, на основании соглашения, заключаемого после ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные юридическим лицом копии:
акта о завершении строительства объекта инфраструктуры;
разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию (если применимо);
документов бухгалтерского учета и платежных документов, подтверждающих фактически понесенные юридическим лицом расходы на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры;
документов, подтверждающих выполнение и оплату работ по договору технологического присоединения;
е) в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил, гарантия, выданная в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил кредитной организацией, соответствующей требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, обеспечивающая исполнение юридическим лицом обязательств по соглашению (далее - гарантия).
11. Гарантия не может быть отозвана или изменена лицом, выдавшим гарантию (далее - гарант), и должна содержать:
а) сумму гарантий в размере предоставляемых юридическому лицу субсидий;
б) срок действия гарантии, равный периоду строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры до ввода его в эксплуатацию;
в) обязательство по осуществлению юридическим лицом возврата денежных средств в федеральный бюджет в случае нарушения им целей, условий и порядка предоставления субсидий;
г) условие о том, что к требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики об уплате денежной суммы по гарантии прилагаются расчет суммы, включаемой в требование, и платежные документы, подтверждающие перечисление юридическому лицу субсидий, с отметкой территориального органа Федерального казначейства об исполнении;
д) условие о том, что исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими в федеральный бюджет;
е) возможность бесспорного списания по требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики денежных средств со счетов гаранта в случае, если в срок, составляющий не более чем 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования об уплате денежной суммы по гарантии, гарант не исполнил требования, не уведомил Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики об отказе в удовлетворении требования и при этом незамедлительно не уведомил Министерство и юридическое лицо о причинах и сроке приостановления платежа, а также если после истечения срока приостановления платежа гарант не произвел платеж по гарантии при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования;
ж) право передачи Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики права требования к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии другому лицу без согласия гаранта;
з) условие о том, что гарант не вправе предъявлять Российской Федерации к зачету иное требование, уступленное гаранту юридическим лицом;
и) иные условия, которые должна содержать гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Запрещается включение в условия гарантии требования о представлении Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики гаранту одновременно с требованием об уплате денежных средств по гарантии документов, не указанных в подпункте "г" пункта 11 настоящих Правил.
13. Со дня представления гарантии Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и до истечения срока действия гарантии необходимо соблюдать следующие требования:
а) гарант является российской организацией - юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) гарант не является по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом;
в) гарант не находится в процессе ликвидации, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) деятельность гаранта не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) размер чистых активов гаранта согласно данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату равен или превышает размер предоставляемых субсидий;
е) гарант включен в предусмотренный статьей 741 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
14. В случае если в течение срока действия гарантии гарант перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, юридическое лицо в течение 3 месяцев со дня, когда гарант перестал соответствовать указанным требованиям, обязано представить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики другую гарантию, выданную гарантом, который соответствует этим требованиям.
15. Если юридическим лицом не представлена другая гарантия в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, юридическое лицо обязано возвратить по требованию Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в федеральный бюджет денежные средства в размере предоставленной субсидии.
16. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в целях заключения соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом соглашения либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин такого отказа) в одном из следующих случаев:
а) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации.
17. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий:
а) на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящих Правил, осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений об оплате его денежных обязательств на лицевой счет юридического лица, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
б) на возмещение затрат, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящих Правил, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, решения о перечислении субсидии и представления Министерством в Федеральное казначейство документов, необходимых для перечисления субсидии на расчетный счет, открытый юридическим лицом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Юридическое лицо при заключении договоров, заключаемых в рамках исполнения соглашения, связанных с выполнением работ по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 90 процентов суммы таких договоров, но не более размера субсидий, подлежащих предоставлению в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения.
19. Результатом предоставления субсидий является введение объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Значением показателя, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является срок ввода в установленном порядке в эксплуатацию объекта инфраструктуры, технические характеристики которого определяются соглашением.
20. Оценка достижения результата предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании представленной юридическим лицом отчетности о достижении результата предоставления субсидий путем сравнения фактического срока достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 19 настоящих Правил, и планового срока, предусмотренного соглашением.
21. Юридическое лицо обязано представлять в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по типовой форме, установленной соглашением:
а) в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 настоящих Правил, - не позднее 15 февраля отчетного года. При этом отчетным годом является год, следующий за годом, в котором юридическое лицо достигло указанного в абзаце первом пункта 19 настоящих Правил результата предоставления субсидий, определяемого соглашением;
б) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 настоящих Правил, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил.
22. Юридическому лицу запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
23. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидий.
24. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также недостижения значения результата предоставления субсидий, указанного в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в полном размере:
а) на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения юридическим лицом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля.