Новые низкопольные автобусы с АКП Allison для обслуживания городских маршрутов Перми.
105 автобусов МАЗ-203016, оснащенных АКП Allison вышли на самые интенсивные городские маршруты столицы Пермского края. По итогам трех месяцев эксплуатации машин водители отмечают исключительное удобство управления и надежность новых автобусов, а пассажиры – комфорт при передвижении по загруженным улицам города.
Транспортная компания «Автомиг» приступила к обслуживанию шести маршрутов города Перми с 1 июня этого года – именно ее заявка победила по итогам соответствующего аукциона, проводившегося администрацией города в рамках реализации транспортной реформы. Новая концепция усовершенствования городского общественного транспорта в том числе предъявляет жесткие требования непосредственно к подвижному составу – предельному возрасту и оснащенности автобусов.
Для обслуживания Пермских маршрутов перевозчик приобрел 105 современных полностью низкопольных автобусов МАЗ-203016, оснащенных двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA экологического класса Евро-5 и полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T375R. В данной модификации автобус имеет три двери и 30 посадочных мест. Компания «Автомиг» сделала выбор в пользу автобусов МАЗ с АКП Allison, поскольку у перевозчика уже имеется положительный опыт эксплуатации этих машин.
«Прежде всего, автобусы МАЗ-203 с АКП Allison абсолютно соответствуют требованиям, предъявляемым администрацией города к подвижному составу, – сказал Игорь Анатольевич Сасунов, директор филиала компании «Автомиг» в городе Перми. – Кроме того, мы хорошо знакомы с этими машинами в аналогичной комплектации по работе на других маршрутах – они просты в эксплуатации, не подвергались серьезным ремонтам, не выходили из строя, а значит не простаивали. Иными словами, эти автобусы работают – они постоянно на маршруте, а не в ремонте».
«Новые автобусы непрерывно эксплуатируются на протяжении трех месяцев, – сказал Игорь Анатольевич. – Мы уже получили большое количество положительных отзывов от наших водителей, которые прежде всего отмечают удобство управления, плавность разгона и переключения передач».
Удобство управления большим автобусом является важным фактором, особенно при движении в плотном городском потоке. В этих условия АКП Allison демонстрирует свою превосходную эффективность, обеспечивая динамичный и плавный разгон автобуса, а также его высокую маневренность. Водителю не нужно отвлекаться на переключение передач, ему проще контролировать дорожную обстановку и сосредоточиться на управлении автомобилем. Пермский край стал уже не первым регионом, где концептуально и комплексно подошли к реформированию системы муниципальных пассажирских перевозок. Примечательно, что в качестве одного из основных приоритетов был выбран именно комфорт пассажиров.
«Мы как перевозчик должны не просто осуществлять транспортировку пассажиров – мы обязаны обеспечивать их безопасность и комфорт, – сказал Сасунов. – И здесь автомат от Allison как нельзя кстати – водитель автобуса включает режим движения и просто-напросто забывает о необходимости переключения. Естественно, в таком режиме он гораздо меньше устает. А это, пожалуй, главный фактор, влияющий на позитивное восприятие пассажиром поездки на общественном транспорте как комплексной услуги».
Поставка автобусов пермскому перевозчику была осуществлена дилерским центром «БеларусЪ» – давним партнером компании Allison Transmission в России. Со слов представителя центра, наблюдается устойчивый рост спроса на пассажирские автобусы с автоматическими коробками передач.
«Если проанализировать историю закупок последних нескольких лет, то можно уверенно констатировать – автобусы с автоматом все больше становятся выбором «по-умолчанию», – сказал Николай Михайлович Мозырец - руководитель дилерского центра «БеларусЪ», комментируя ситуацию на рынке. – Что, впрочем, неудивительно. Многочисленные примеры историй успешной эксплуатации автобусов с АКП Allison свидетельствуют о том, что автомат в коммерческом транспорте — это экономия, надежность, удобство эксплуатации, комфорт и безопасность пассажиров».