Российский разработчик и производитель современного городского электротранспорта – компания «ПК Транспортные системы» - поставит в Череповец новый двухсекционный трамвай 71-923М «Богатырь М» для тестовой эксплуатации.
В сентябре трамвай «Богатырь М» успешно прошел опытную некоммерческую эксплуатацию в Челябинске. Это была первая обкатка представленного общественности в 2019 году трамвая в городских условиях, не считая заводских испытаний в Санкт-Петербурге. В частности, проверили вписываемость вагона в кривые пути на территории депо и маршрутах №3 и №16, проверили максимальную скорость, ускорение и замедление, время разгона до 40 км/ч, тормозные свойства. Кроме этого, проверили функциональность всех систем вагона при порожнем пробеге и при некоммерческой перевозке пассажиров. Трамвай в общей сложности проехал почти 1200 километров, получив высокую оценку эксплуатирующей организации и положительные отзывы местных жителей.
«Раньше я думал, что только в Европе есть такие красивые трамваи, - делится своим впечатлением житель Челябинска Сергей Воронов. – Внешний вид очень впечатлил, был приятно удивлен, узнав, что это российский трамвай. Бесшумный, плавно едет, легко зайти, а внутри - сказка».
«Я специально решила прокатиться на том новом трамвае. Он ходил по тем маршрутам, которыми я не пользуюсь, но когда я его увидела, то не могла не прокатиться. Понравилось, что в нем много места, не трясет, тихо. Телефон смогла подзарядить от USB-розетки, красивые мониторы. Было бы здорово, если бы такие трамваи появились в нашем городе», - рассказала студентка Елизавета Васильева.
«Мы рады, что руководство Череповца взвешенно подходит к выбору производителя подвижного состава, - комментирует коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. – Очень важно, чтобы эксперты в транспортной отрасли и жители города смогли оценить технические характеристики, удобство в эксплуатации, внешний вид, интерьер транспортного средства, испытать комфорт от поездки на современном полностью низкопольном трамвае. Двухсекционный трамвай «Богатырь М» прекрасно подходит для маршрутов со средним пассажиропотоком. Стопроцентная низкопольность и широкие дверные проемы позволят быстрее осуществлять пассажирообмен на остановках, а значит и времени для прохождения трамваем маршрута понадобится меньше. Уверен, что «Богатырь М» влюбит в себя череповчан, и станет ассоциироваться с идеалом транспортного средства. Надеюсь, именно эта модель в будущем пополнит трамвайный парк города».
Напомним, что 21 сентября мэр Череповца Вадим Германов заявил о намерении протестировать трамвай производства «ПК Транспортные системы» для того, чтобы жители смогли сравнить с моделями других производителей и сделать выбор.
Выпущенный в Санкт-Петербурге на Невском заводе электрического транспорта им. Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») трамвай 71-923М «Богатырь М» впервые был представлен общественности на международной промышленной выставке «Иннопром-2019». Модель получила высокие оценки экспертов. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены современные мультимедийные комплексы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi, усовершенствованная система климат-контроля. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя. На трамвае этой модели установлены наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, система активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном, счетчик пассажиропотока. Запас автономного хода «Богатырь М» составляет не менее 1,5 километра. Трамвай на 80% собран из отечественных комплектующих, большая часть которых производится в Челябинской области.
Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.