Российский разработчик и производитель городского электрического транспорта компания «ПК Транспортные системы» произвел 400-й трехсекционный полностью низкопольный трамвай 71-931 М «Витязь-М». 368 из них сейчас курсируют по Москве, еще 32 трамвая «Витязь-М» успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге.
На днях в Москве новые трехсекционные низкопольные трамваи «Витязь-М» впервые вышли на маршруты №А (легендарный исторический маршрут «Аннушка»), №39 в центре города, №47 и № 49 в районе Нагатино-Садовники на юге столицы, а также вновь поехали по маршруту №1 в Чертаново. Таким образом, сегодня современные трамваи "Витязь-Москва" ходят в 15 районах: Басманный, Таганский, Замоскворечье, Даниловский, Донской, Якиманка, Академический, Гагаринский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Нагорный, Зюзино, Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
«Прошло четыре года с момента появления первого трамвая «Витязь М». И сегодня можно с гордостью говорить о том, что именно этот трамвай изменил внешний облик обеих Российских столиц, - комментирует президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – За это время «Витязь М» претерпел несколько изменений – менялся его внешний вид, интерьер, совершенствовались различные системы, однако главное, что их всех объединяет – это высокие стандарты качества и безопасности. Приятно, что жители двух столиц имеют возможность наслаждаться комфортными поездками на наших современных низкопольных трамваях и получать от этого эстетическое удовольствие».
Первые трамваи «Витязь-М» появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. За 4 года трамвай менял и внешний облик, и интерьер. У «ВитязяММ» появились новые световые элементы в виде единой конструкции передних фар (блок-фары). Сидения стали шире и комфортнее, на кнопках «Стоп» появилась подсветка, придверные стойки также стали алюминиевыми, на поручнях появились USB-розетки, интегрированы медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, датчики местоположения Глонасс/GPS, современные системы видеонаблюдения, а также доступ к Wi-Fi. При этом интерьер трамвая в самой первой модели был выполнен из алюминиевых сплавов, что делает его не только эстетичным, долговечным и пожаробезопасным. В рамках модернизации салона была введена консольная система крепления каркасов сидений, интегрировано их контрастное выделение с помощью светодиодной подсветки, в люках появились дополнительные информационные панели, изменена конструкция печек. Серьезным изменениям подверглась система кондиционирования воздуха: она стала более тихой, автономной и способствующей меньшему взаимодействию с внешней средой. Во избежание проникновения постороннего шума с улицы была серьезно модернизирована система звукоизоляции: решение включало усовершенствованные воздуховоды, повышение герметичности закрывания дверей, дополнительное уплотнение стыков.
Напомним, что в 2016 году «ПК Транспортные системы» заключила договор на поставку 300 трехсекционных полностью низкопольных трамвайных вагонов 71-931М «Витязь-М» в течение последующих трех лет. Осенью 2019 года «ПК Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку 300 трамваев, удостоившись наград «Книги рекордов России» и «Книги рекордов Европы» за самое большое количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту в один город (за два года шесть месяцев и шесть дней). Кроме этого, компания получила награду и за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев в рамках контракта - один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.
Осенью 2019 года «ПК Транспортные системы» получила дополнительный заказ на поставку еще 90 трамваев модели «Витязь-М» для Москвы, 68 из которых уже переданы заказчику.