Группа Газпромбанк Лизинг 16 июня приняла участие в круглом столе «Автолизинг: ситуация на рынке, перспективы развития». Организатором мероприятия выступило бизнес-издание северной столицы «Деловой Петербург». Максим Агаджанов, генеральный директор Группы, и Артем Кохтачев, директор по развитию Газпромбанк Автолизинг, в прямом эфире обсудили текущую ситуацию на авторынке, его развитие в ближайшей перспективе и возможности компаний по выходу из кризиса.
Максим Агаджанов, открывая дискуссию круглого стола, рассказал о предложенных мерах поддержки Группы для пострадавших в период ограничений клиентов. По его словам, более половины клиентов - повторные, поэтому важно поддерживать их лояльность. Искать сиюминутную выгоду в непростой ситуации – не самое лучшее решение для лизингового рынка сегодня. «Мы дали нашим клиентам не только возможность перенести дату ежемесячного платежа, но и предложили снизить ежемесячную нагрузку вплоть до минимальной одной тысячи рублей, а также разработали механизм трехмесячных каникул. В 99% случаев около тысячи компаний, которые обратились к нам за реструктуризацией, получили положительное решение. Из них 45% заключили дополнительные соглашения на обновленных условиях, как правило, заморозив платежи на два месяца», - прокомментировал в рамках своего выступления Максим Агаджанов.
В ходе круглого стола участники обсудили изменение спроса в различных сегментах отрасли, возможности онлайн-лизинга и помощь государства, которое с начала года инициировало ряд мер по стимулированию спроса на продукцию отечественного автопрома.
На текущий момент государство выделило 8 млрд рублей на субсидирование лизинговых сделок по отечественным автомобилям и 3 млрд рублей - на субсидирование спецтехники. Кроме того, 15 июня стало известно, что по программе «Доступная аренда» внесены поправки: клиенты могут получить скидку в 25% от авансового платежа и сэкономить до 350 тыс. рублей и 900 тыс. рублей от стоимости легкового и грузового транспорта соответственно. По мнению Максима Агаджанова, выделение бюджетных ассигнований на стимулирование спроса потребителей эффективно, но и сами лизинговые компании должны разрабатывать дополнительные механизмы для более доступного лизинга, договариваться о скидках с автопроизводителями, вести сбалансированную риск-политику и зачастую брать риски на себя.
Однозначные выводы по срокам восстановления авторынка делать рано, поскольку последствия Covid-19 серьезно разрушили целые цепочки внутри крупных предприятий. Если к концу апреля в стране полностью функционировали лишь 19% автосалонов, то уже к концу мая восстановили работу практически все, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. «С учетом отмены ограничительных мер мы надеемся на постепенное восстановление механизмов продаж автомобилей. По итогам 2020 года авторынок недосчитается 20-30% от прошлогодних объемов, а автолизингу удастся в лучшем случае повторить объемы 2019 года. Восстановление авторынка, по нашим прогнозам, произойдет не раньше, чем через пару лет», - подытожил выступление Группы на круглом столе Артем Кохтачев, директор по развитию Газпромбанк Автолизинг.