Борис Титов предложил отложить на год обязательную установку тахографов в пассажирских автобусах.
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился в Минэкономразвития с предложением отложить на год обязательную установку в пассажирских автобусах тахографов и контрольно-кассовых аппаратов, ранее запланированную на 1 июля. Об этом он заявил на онлайн-совещании по проблемам транспортной отрасли.
Ранее к Титову обратились представители Союза транспортников России. В письме они констатируют, что затраты на установку тахографа, контрольно-кассовой техники, системы видеонаблюдения на одном транспортном средстве составляют около 165 000 рублей, что в сегодняшних условиях неподъемно для большинства предприятий. Выручка в сфере пассажирских перевозок за последний месяц упала на 70-80% от аналогичного периода прошлого года. Транспортники просят продлить до 1 июля 2021 года мораторий на применение штрафных санкций за отсутствие контрольно-кассовых аппаратов в транспортных средствах. Советующий законопроект № 939357-7 был внесен в Госдуму в апреле и ожидает рассмотрения.
Сохранение требований в неизменном виде грозит ухудшением финансового положения предприятий и неплатежами в адрес лизинговых компаниий, считает генеральный директор Группы компаний «Ранд Транс» Валерий Старшинов. По данным Ространснадзора, в реестре выданных лицензий значится 355 000 автобусов, выполняющих коммерческие перевозки. 65% из них приобретено в лизинг, в том числе, у иностранных компаний, которые крайне неохотно предоставляют кредитные каникулы.
Директор департамента Министерства транспорта в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей согласился с участниками совещания в том, что отрасли нужна поддержка. По его словам, в министерстве понимают, что для отсрочки введения тахографов есть основания и планируют обсудить это вопрос.
Значительной статьей расходов для транспортных компаний остаются платежи в систему «Платон». Сейчас предприятия платят 2,80 рубля за каждый километр федеральной трассы, это сотни миллионов рублей в год.