Транспортно-пересадочный узел ТПУ, включенный в первый этап освоения города-спутника Южный, объединит и упорядочит пассажиропоток всех видов общественного транспорта на юге Санкт-Петербурга – автобусов, электричек и новой ветки легкорельсового трамвая.
Создание объектов улично-дорожной сети на первых этапах проекта и строительство ТПУ включены в Схему транспортного обслуживания территории ЮПЗ (Южная Планировочная Зона), разработанную СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга». Ожидается, что ТПУ свяжет сразу несколько видов общественного транспорта: внутригородское и международное автобусное сообщение, электропоезда (согласно концепции развития железнодорожной инфраструктуры, разрабатываемой АО «РЖД», предусмотрена организация тактового движения поездов по железнодорожной линии Петербург – Гатчина-Варшавская), а также новую ветку легкорельсового трамвая. Комиссия по внесению изменений в Генплан Петербурга одобрила ряд предложений КРТИ, касающихся организации дополнительного транспортного обслуживания жителей города-спутника Южный и резидентов ИТМО Хайпарка. Речь идет о ряде новых маршрутов общественного транспорта на юге города, в числе которых трамвайные линии в новый кампус СПБГУ, линия от Волхонского шоссе до аэропорта Пулково и ветка легкорельсового трамвая до КВЦ «Экспофорум» и города-спутника Южный.
Обеспечить транспортную доступность до города-спутника планируется также за счет строительства магистрали вдоль железнодорожных путей Гатчинского направления в город-спутник Южный - от Южной широтной магистрали до границы Петербурга. Сейчас ведется разработка проекта планировки территории комплексного проекта ИТМО Хайпарк, ограниченной Киевским шоссе, проектируемой магистралью, полосой отвода железной дороги, административной границей с Ленинградской областью.
По инициативе городского правительства в Генплане будут зафиксированы три новых путепровода на территории проекта «Город-спутник «Южный». Строительство развязок упростит жителям Лесного и Кондакопшино выезд на Киевское шоссе.
- Развитие транспортной инфраструктуры в южной планировочной зоне будет синхронизировано с массовой застройкой микрорайона. Очевидно, что федеральный проект ИТМО Хайпарк должен быть обеспечен транспортом. Для полноценной работы инновационного центра должна быть гарантирована мобильность студентов и сотрудников университета, жителей Южного и Пушкина, посетителей конгрессного центра. Это возможность исправить сложную транспортную ситуацию в южной части агломерации и обеспечить необходимый резерв пропускной способности основных магистралей, - заявил генеральный директор ООО «Город-спутник Южный» Сергей Хромов.