Для того чтобы правильно подобрать по размерам для начала нужно узнать необходимые размеры с предыдущего.
На нашем сайте реализован удобный поиск по трем основным параметрам:
- Внутренний диаметр (d);
- Наружный диаметр (D);
- Ширина (высота) (B).
В большинстве каталогов в интернете и в технических паспортах к подшипнику где указаны его габариты, его максимальная статическая и динамическая грузоподъёмность и т.д. пишутся габариты в таком порядке: d*D*B (внутренний*наружный*ширина(высота))
Например, у однорядного шарикоподшипника (180205) (вы можете купить данное изделие) будет правильно написано 25*52*15 мм.Внутренний (d) размер подшипника.
Замеры подшипника начнем с внутреннего диаметра (d), но при данном измерении следует учесть несколько специфических особенностей которые могут повлиять на точность замеров.
Если идет без внутреннего кольца (когда ходит по валу именно телами качения), то замеры внутреннего диаметра делаются по рабочему валу.
Когда сначала ставиться за втулку (не имеет значения стяжная или закрепительная), то следует измерять необходимый параметр (внутренне отверстие) именно по втулке, что будет устанавливаться на вал.
В подшипниках бывает конусная или цилиндрическая посадка на вал. При замере конусной посадки следует считать верным меньший параметр.
Наружный (D) размер подшипника.
В основном наружный диаметр (D) замеряется непосредственно по самым отдаленным краям наружного кольца, но и тут, как и внутреннем есть нюансы, на которые обязательно нужно обращать внимание.
Как правило, внешний диаметр сферический, но бывают и исключения (с более необычным типом исполнения), в которых не так просто произвести замер. Также существуют случаи, когда наружного кольца попросту нет, либо оно пришло в такую непригодность что замерить наружный диаметр попросту нет возможности. В таких случаях следует производить замер по посадочному месту подшипника.
Также размер (D) может иметь несколько параметров, которые в свою очередь пишутся в габаритах подшипника через боковую линию.
Пример таких габаритов подшипник шариковый радиальный однорядный с бортиком на наружном кольце (F694) (вы можете купить данное изделие (https://goomber.ru/podshipnik-sharikovyj-odnoryadnyj-694-zz-isb?search=694)) 4*11/12,5*4 мм. Это обусловлено спецификой его конструкции.
Ширина (высота) (B) подшипника.
С высотой не должно возникать больших трудностей если знать некоторые нюансы при замере определенных классов подшипников.
Данный нюанс есть в роликовом коническом радиально упорном и заключается он в том, что внешнее кольцо меньше по ширине чем внутренне. Размер у такого меряется от торца наружного кольца до торца параллельного внутреннего.
Также стоит подходить к каждому замеру индивидуально, поскольку бывают типы с внешним кольцом значительно меньше чем внутренне.
Тяжело измерить точно габариты и в дюймовой серии. В такой серии в основном стоит при поиске брать небольшой запас, поскольку в процессе эксплуатации микроны «изнашиваются». В основном это погрешность в 0,5 мм, либо при поиске стоит выставить диапазон. Например, (LM11749/LM11710) (вы можете купить данное изделие (https://goomber.ru/konicheskij-rolikovyj-podshipnik-11749-710-q?search=11749)) имеет величину 17,462*39,878*13,843 и при поиске такого можно указывать диапазон 17/18*39/40*13*14, но нужно четко понимать, что за тип (роликовый, шариковый и т.д.) вам необходим и куда он будет ставиться. Лучше всего с данным вопросам обратиться к менеджерам интернет-магазина goomber.ru Наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором и оформлением покупки.
Есть свои отличия от стандартных и в замере упорных подшипников.
Упорный представляет собой два почти одинаковых по габаритам кольца между которыми размещены тела качения (пример на рисунке снизу).
Загвоздка с данным подшипником заключается в том, что его одно кольцо «свободное» имеет чуть больший внутренний диаметр чем второе «тугое». Сделано это для того чтобы данный тип более жестко садился на вал, но при этом не терял свои вращательные параметры. В таком типе необходимый внутренний размер подшипника замеряют по «тугому» кольцу.
В отечественной маркировке такие изделия имеют дополнительную букву в суффиксе (Н), что и означает разницу в диаметре этих колец. В основном это разница составляет 02 – 08 мм. (зависит от размеров изделия) и международном стандарте чуть больше 1,0 - 5,0 мм.
Итог.
После тога как вы замерили все необходимые параметры вы можете предоставить эту информацию нашим менеджерам, и они помогут вам подобрать качественный и недорогой подшипник. Мы всегда готовы порекомендовать и подсказать какой подшипник луче купить в определенную отрасль, или механизм. (https://goomber.ru/)
Чем лучше у вас получиться собрать информацию о нужном товаре и специфике его работы, тем больше вы сэкономите времени, возможно денег, когда будите заказывать требуемый механизм.