В феврале в карьере Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) приступят к работе два 240-тонных автосамосвала БелАЗ. Новые машины купили для программы увеличения объемов добычи и переработки руды до 43 миллионов тонн кварцитов в год. Они смогут выполнять тот же объем работ, что и три 136-тонника. В настоящее время в автотранспортном цехе комбината завершают сборку первого большегруза.
На 240-тонном самосвале установлен двигатель мощностью 2500 л. с., что на 200 л. с. больше, чем на 220-тонном самосвале. При этом двигатели одинаковой модели, а увеличение мощности достигнуто за счет изменения программного обеспечения. Отсутствие конструктивных отличий дает возможность использовать единый каталог запасных частей.
На 240-тонном самосвале БелАЗ-75313 внесены изменения в конструкцию передней подвески, повысившие прочность и долговечность машины. Конструктивно новый БелАЗ – это тот же дизель-электрический гибрид, что и прежде. Дизельный двигатель вращает генератор, который вырабатывает энергию для электромоторов, совмещенных с задними колесами. Снизу моторный отсек на новом БелАзе теперь закрыт капотом, чтобы исключить попадание опасных предметов и предупредить несанкционированный доступ. В местах наибольшего нагружения рамы применены литые элементы, что исключает разрушение по сварочным швам. В новом самосвале предусмотрено специальное место для сцепки при буксировании тягачом.
Мощность двигателя 1864 кВт. Полностью груженый самосвал весит 400 тонн, из которых собственный вес машины – 160 тонн. Длина автосамосвала 13,4 метров, а ширина – 8,45, верхняя точка кузова находится в 6,7 метрах над дорожным полотном.
Автосамосвалы увеличенной грузоподъемности будут задействованы на перевозке горной массы в карьере СГОКа. Объем перевозок в сутки в среднем составляет 10 – 11 тысяч тонн на один самосвал.