Рекомендация отказаться от эксплуатации старых машин не касается личного автотранспорта. Заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина сообщила, что направленный в министерства и ведомства документ, - это рекомендации, а не законодательная инициатива, а также подчеркнула, что они относятся только к коммерческим авто, уточняет пресс-служба Госдумы.
Рекомендации разработаны по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в ГД, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». На нем обсуждалась в том числе проблема чистоты воздуха. В работе круглого стола приняли участие депутаты двух Комитетов – по экологии и охране окружающей среды и по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, большое число экспертов «как в сфере экологии, так и в сфере автопроизводства», а также представители муниципалитетов.
«Это не законодательная инициатива, это рекомендации круглого стола», — подчеркнула Альфия Когогина и отметила вклад экспертов в эти рекомендации.
Проблема влияния экологически грязного устаревшего транспорта в загрязнение воздуха существует, «и эту проблему мы описали» в рекомендациях, отметила Альфия Когогина. Она привела данные Комитета по экологии и охране окружающей среды. Загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в мегаполисах, например, по расчетам Москвы, — до 85%.
«Мы предложили Правительству эту проблему начинать решать», — заявила депутат.
«Как мы предлагаем ее решить. С одной стороны, помочь тем предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили, обновить свои парки», — сказала Альфия Когогина. Она отметила, что можно ввести повышенные налоги на экологически грязные авто и «разработать программу ускоренно заменить этот автомобиль на более современный». По словам парламентария, это может быть льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости. В разработке такой программы, заявила Альфия Когогина, «мы готовы участвовать».
«Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула заместитель Председателя Комитета.
Она отметила, что также важен вопрос безопасности, потому что коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.