Сегодня в Астраханскую область с рабочим визитом прибыл министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, сообщает Сетевое издание "Арбуз". Утром он уже осмотрел взлетную полосу астраханского аэропорта и посетил ряд объектов в областном центре, которые проходят ремонт по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а в обед вместе с главой региона Игорем Бабушкиным направился в Красноярский район. Там он, в частности, посетил многострадальную переправу через Бузан, связывающую село Красный Яр с дорогой на Астрахань.
Напомним, что сейчас попасть в Красный Яр через мост можно только в объезд — сделав крюк в 35 километров. Обычно же жители пользуются переправой — это либо коммерческий понтонный мост, либо муниципальный паром. Находятся они рядом, но оба стоят денег. Так, за удовольствие проехаться по понтону в один конец приходится заплатить от 120 до 140 рублей — это дороже, чем иные паромы в области. В период ледохода понтон и вовсе перестает работать, кроме того его разводят для прохода судов. В общем, местным жителям такая дорога доставляет массу неудобств, к тому же по ней пролегает еще и стратегически важный путь в Казахстан.
По данным, озвученным министру в ходе визита, понтонному мосту 14 лет и он работает при полной загрузке. Годовая выручка от его эксплуатации составляет около 100 млн рублей в год, из которых 60 млн рублей идет на обслуживание, 15 млн — на выплату налогов, а остальное на инвестиции.
Альтернативная муниципальная переправа через паром особым спросом не пользуется, так как по определению требует больше времени. К тому же, паром отправляется по мере накопления машин. Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил все-таки сделать расписание, чтобы водители могли приезжать конкретно к отплытию парома, а не ждать неизвестно сколько. Пока же, за время визита, как подсчитал «Арбуз», на 30 машин, за это время воспользовавшихся понтоном, не было замечено ни одного желающего переправиться при помощи парома.
Врио губернатора Игорь Бабушкин сообщил о проекте по строительству полноценного моста через Бузан — в более узком месте реки. Это позволит решить транспортные проблемы крупного села, а также улучшить сообщение по транспортному коридору Запад — Восток. Евгений Дитрих сообщил, что этот вариант действительно будет обсуждаться.