Проблемы при оформлении договора страхования автогражданской ответственности в электронном виде испытал каждый третий автовладелец, показал опрос проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков». В целом же е-ОСАГО оказал положительное влияние на доступность услуги: в прошлом году сложности с оформлением электронного полиса были у 59% респондентов. Об этом эксперты Народного фронта рассказали сегодня на пресс-конференции в ТАСС, в которой приняли участие представители Банка России, Российского союза автостраховщиков и движения «Общество синих ведерок».
«Введение электронного полиса серьезно повлияла на доступность услуги ОСАГО. Его используют сейчас большая часть граждан», – подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
С ней согласился и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он отметил, что ожидания автомобилистов перешли на другой уровень. Для людей сейчас важно использование современных технологий, минимизация бумажного документооборота, удобство приобретения. «Электронные полисы рано или поздно составят 80%-90% от всех продаваемых полисов», – полагает Шкуматов.
Между тем, Лазарева отметила, что 34% опрошенных заявили о проблемах при оформлении е-ОСАГО. Среди них – отсутствие ответа Российского союза автостраховщиков, плохая работа сайта страховой компании, трудности с продлением договора, изменение стоимости услуги после скоринга. Также автовладельцы неохотно оформляют полисы у страховщиков, которые не представлены в их регионах: 25% респондентов отметили в качестве проблемы перенаправление на сайт РСА в систему гарантированного заключения e-ОСАГО или на сайт замещающего страховщика. Больше всего трудностей при оформлении договора страхования автогражданской ответственности в электронном виде эксперты ОНФ зафиксировали в Иваново, Севастополе, Брянске и Самаре. Меньше всего сложностей с покупкой е-ОСАГО испытывают владельцы транспортных средств в Элисте, Смоленске, Пскове, Ижевске, Краснодаре, Великом Новгороде, Владимире, Владивостоке и Липецке.
Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» передали сотрудникам профильных ведомств перечень зафиксированных нарушений, попросив принять меры по стабилизации ситуации в проблемных регионах.
Во время ежегодного исследования эксперты ОНФ проверили работу 40 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование» и др.). На первом этапе общественники определили уровень доступности электронного ОСАГО на сайтах страховщиков, а на втором – опросили владельцев транспортных средств и посетили точки продаж полисов.
В опросе участвовали более 3,5 тыс. автолюбителей, мотоциклистов и таксистов из разных регионов России. Они поделились своим мнением о качестве страхования автогражданской ответственности и отношением к происходящим изменениям на рынке ОСАГО.
В целом, Лазарева отметила, что отношение граждан к реформе ОСАГО меняется в положительную сторону. «Так, 18% респондентов, которые приобретали полис в этом году, отметили снижение его стоимости. Это важный показатель», – подчеркнула Лазарева. Она добавила, что ОНФ по-прежнему будет внимательно следить за изменениями на рынке ОСАГО, особенно касающимися цены полиса. Дальнейшая отмена территориального и регионального коэффициентов должна существенно ее снизить, резюмировала Лазарева.