Открыт для движения один из сложнейших участков трассы М-11, сообщает Строительная газета.
На строящейся федеральной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург введен в эксплуатацию участок с 97 до 149 километра. Таким образом, открыт сквозной проезд по новой дороге от МКАД до Твери, до которой можно теперь будет доехать непривычно быстро — примерно за один час (после введения новых нормативов скорости). Новый участок трассы проходит по территориям Московской и Тверской областей, минуя населенные пункты и не пересекаясь с другими дорогами.
«Качественные и безопасные дороги — один из национальных приоритетов, — отметил полномочный представитель президента России в ЦФО Игорь Щеголев. — Сегодня мы не просто сдаем очередной участок новой дороги, мы ускоряем обход больших центров московской агломерации, существенно ускоряем проезд от Москвы до Твери».
Поздравил дорожников с открытием участка М-11 и министр транспорта Евгений Дитрих. «Это большой труд огромного количества людей — проектировщиков, строителей, управленцев, — подчеркнул министр. — И сегодня мы имеем возможность проехать по этой замечательной трассе, которая позволяет обеспечивать не только транзитные потоки между нашими городами, но и связывает столицы субъектов страны, крупнейшие городские агломерации».
Глава Минтранса также напомнил, что трасса М-11 является частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Маршрут, который начинается на северо-западе, пройдет через Санкт-Петербург по Центральной кольцевой дороге вокруг Москвы с выходом на Казань и далее на юг через Оренбургскую область в Казахстан.
Открытый участок — это более 50 километров современной безопасной трассы, 238 километров барьерного ограждения, более 1500 опор освещения, свыше 111 тысяч погонных метров шумозащитных экранов и три крупнейшие развязки.
Напомним, что строительство дороги на этом участке было сопряжено со многими трудностями: здесь много рек и ручьев, сильно заболоченная местность со сложными неустойчивыми грунтами. Всего на этом отрезке М-11 было построено 21 инженерное сооружение. Достаточно хлопотным было возведение мостов через реки Вяз (98-й км) и Ямугу (102-й км), через приток реки Дойбица (113-й км). Но с самыми большими проблемами дорожники столкнулись на строительстве входящего в состав 2-го этапа моста через реку Шоша длиной более 320 метров.
Как поясняли специалисты ГК «Автодор», водная преграда на пути трассы там не глубокая, но широкая. Это даже не река, а ее затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища. Сложность в том, что песчаный берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку, такой грунт называют плывуном.
Для решения проблемы к строительству привлекли организацию, специализирующуюся на укреплении грунтов. С помощью специальных установок бурят скважины, в которые заливают цементный раствор. Застывая, он образует поле из нескольких тысяч свай, что придает берегу необходимую прочность. Мост через Шошу стоит на пяти опорах, а протяженность самого длинного пролета составляет 90 метров. Для транспорта отведено по две полосы движения в оба направления, но предусмотрен «запас» — в перспективе конструкцию можно расширить.
При строительстве моста применялись самые современные технические решения и материалы. Так, плита пролета выполнена из высокопрочного сталефибробетона, что повысит прочность, ударостойкость, практически до нуля снизит вероятность образования трещин. Главные балки пролета изготовлены из специальной атмосферостойкой стали, которая позволяет в 10 раз снизить коррозийность конструкции.
Новая дорога будет соответствовать категории IА, максимальная разрешенная скорость движения — 110 км/час, впоследствии ее увеличат до 130 км/час. На всем его протяжении организовано четырехполосное движение, дорога оснащена разделяющим встречные направления ограждением и освещением. В целях соблюдения высоких требований безопасности дорога оснащена Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), экипажи аварийных комиссаров круглосуточно готовы прийти на помощь автомобилистам в случае любой нештатной ситуации.
На открывающемся участке построено две транспортные развязки, в том числе съезд в направлении Завидово и Конаково на 124-м километре. Дорога позволит обойти стороной череду населенных пунктов, расположенных вдоль федеральной трассы М-10, и существенно разгрузит старую Ленинградку.
Цитата:
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко:
«Меньше чем за три года было построено около ста километров высококлассной трассы. Еще в сентябре прошлого года здесь было болото, а теперь одна из лучших автодорог России».
Цитата:
Губернатор Тверской области Игорь Руденя:
«Автомобильные дороги являются лицом любого региона. С уверенностью могу сказать, что открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к дорогам в Тверской области, и мы начали ремонт и строительство своих региональных дорог, исходя из международных стандартов, которые заложены при строительстве трассы М-11».