Минтранс разработал правила для совместных поездок на автомобиле. Согласно законопроекту, водитель оказывающий услугу карпулинга — совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков, должен иметь стаж на менее двух лет и количество подобных поездок не должно превышать двух в сутки, сообщает «Коммерсантъ».
Минтранс направил документ членам рабочей группы, которая занимается урегулированием правоотношений в карпулинге или райдшеринге.
Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее двух лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам. Законопроект вступит в силу через год после подписания.
Нововведение также будет регламентировать размер допустимой безналичной оплаты за услугу, которая станет рассчитываться с учетом цены на горюче-смазочные материалы и стоимости проезда по платным автомагистралям.
По данным издания, крупнейшим и популярным сервисом карпулинга в России является BlaBlaCar, которым пользуется около 20 миллионов жителей России. Аналогичные проекты развивали Mэйл ру Групп и «Яндекс».
Как сообщает информационное агентство RNS, французский онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar поддержал идею Минтранса о регулировании отрасли карпулинга, сообщили в компании.
«Мы выступаем за регламентирование отрасли карпулинга. Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси, на автобусе и т.д., и поездами с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль», — сообщили RNS в компании.
Там также отметили, что подобные законопроекты уже несколько лет работают во многих развитых странах.