Специалисты PR-агентства Идеи&Решения составили рейтинг упоминаний станций метрополитена. Самой популярной станцией в России стала станция «Невский проспект» в Санкт-Петербурге. На втором месте оказалась «Международная» московского метро. Третье место поделили между собой три станции под названием «Московская» в Петербургском, Нижегородском и Самарском метрополитенах.
Чаще всего упоминания станций метро связаны с их местонахождением вблизи магазинов и сдаваемых или продаваемых жилых помещений. Используются названия станций и в связи с продвижением услуг, прежде всего в сфере красоты (маникюр, уход за волосами), реже – в эротической. То есть было выявлено, что женщины «с пониженной социальной ответственностью» очень активно упоминают станции метрополитена.
В Санкт-Петербурге особое внимание к станциям метро уделяется со стороны туристических агентств и частных гидов. Во всех городах виден рост привязки станций при поиске сотрудников сетями магазинов и различными компаниями, не только торговыми.
Меньше всего упоминаются в социальных сетях «Площадь Гарина-Михайловского» новосибирского метро, а также «Лесопарковая» и «Бульвар адмирала Ушакова» в Москве.
«Технологии, основанные на геолокации, приобретают большую значимость в маркетинговых и SMM-кампаниях, проводимых в конкретном регионе, городе или районе, поскольку они дают возможности грамотного и эффективного продвижения товаров и услуг. Так как, например, пользуясь возможностью геотаргетинга в SMM-кампаниях, нужно чётко понимать, какой сфере услуг и каким продуктам уделяется внимание в районе той или иной станции метрополитена», – прокомментировал Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения.
Мониторинг упоминаний станций метрополитена проводился в социальных сетях на русском языке за май – июнь 2019 года и охватил все семь городов России, в которых есть метро: Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самару, Екатеринбург, Казань.