20.06.2019 17:15
Консультации.
Просмотров всего: 10764; сегодня: 5.

Современный подход к трансформации пунктов пропуска через госграницу

Комплекс проводимых и разрабатываемых мероприятий по модернизации пунктов таможенного пропуска охватывает организационную, техническую и технологическую составляющие. Во многом проблематика объектов и тенденции, под влиянием которых происходит сегодня трансформация инфраструктуры таможни, схожи для большинства рынков систем безопасности.

В первую очередь речь идет об автоматизации процессов: таможенного декларирования перевозимых товаров, контроля и управления данными. Широкая сфера деятельности и комплексный характер реализуемых компанией Wekey решений, так или иначе, затрагивает каждое из этих направлений. Однако в рамках темы доклада хотелось бы уделить внимание совершенствованию процесса таможенного контроля посредством автоматизированных решений в области досмотра и анализа эффективности работы персонала.

Автоматизация как ключевой тренд на рынке систем безопасности превалирует и в сфере модернизации таможенной инфраструктуры и направлена на решение комплекса задач:

1. Сокращает риски, связанные с «человеческим фактором»:

- проникновение на территорию страны потенциально опасных, запрещенных предметов и веществ;

- сговор и пособничество лицам, намеревающимся совершить противоправное действие;

- совершение должностными лицами таможенных органов коррупционных преступлений.

2. Повышает скорость, эффективность и качество проведения досмотра и других таможенных операций, выполняемых человеком.

3. Освобождает человеческий ресурс от монотонной работы, с которой автоматизированная система справится эффективнее, для принятия экспертных решений в ситуациях, когда технике не хватает для этого данных.

4. Сокращает избыточность персонала и вытекающие издержки, а также расходы на эксплуатацию технически устаревших средств досмотра, не отвечающих реальному уровню угроз.

С этими задачами позволяют справиться современные технические решения, во многом позволяющие автоматизировать функционал, выполняемый сотрудниками таможенной службы, и интегрирующиеся в единую систему управления безопасностью в пунктах таможенного контроля.

Автоматизация процесса таможенного контроля посредством современных технических решений.

Система досмотра днища автотранспорта.

Одним из таких решений является система видеофиксации днища транспортных средств LowCam. Устройство состоит из блока сканирования и удаленного блока управления. Система формирует изображения днища транспортного средства с нескольких ракурсов, которые мгновенно передаются сотруднику таможенной службы на удаленный экран блока управления для детального анализа.

Затем запись сканирования сохраняется в архив и может быть повторно воспроизведена, отправлена другим специалистам, если есть сомнения в принятии решения, а также использована в качестве доказательств совершения противоправных действий.

Данная технология позволяет предотвратить возможность сговора сотрудника таможенной службы с водителем транспортного средства с целью совершения коррупционного преступления, с одной стороны, и провоза запрещенных/незадекларированных товаров — с другой. Поскольку функционал по контролю проезда автомобиля и принятию решения о наличии или отсутствии потенциальных угроз распределен между сотрудниками.

Другое важное преимущество системы досмотра днища — скорость проведения досмотра. В качестве сравнения — обход автомобиля с зеркалом занимает порядка 3 минут. Сканирование автомобиля с помощью системы видеофиксации днища LowCam занимает не более 10 сек. Таким образом, пропускная способность пункта таможенного досмотра может увеличиться в три раза.

Более того, применение досмотрового зеркала нельзя считать достоверным и надежным методом проверки. Поскольку оператор досмотра имеет крайне ограниченный обзор днища автомобиля. Видимость также ухудшают неблагоприятные погодные условия и отсутствие освещения.

Система LowCam формирует цветное изображение днища автомобиля с нескольких ракурсов в высоком разрешении. На изображении сотруднику таможенной службы отчетливо видны все труднодоступные места, где может быть скрыта угроза или контрабанда.

Несмотря на автоматизацию метода досмотра, его полноту и высокую эффективность, принятие решения о наличии/отсутствии угрозы всецело лежит на человеке. Именно от профессионализма сотрудников таможенной службы зависит предотвращение преступлений, террористических угроз, а также катастроф техногенного и экологического характера.

На данный момент компанией Wekey ведутся разработки системы досмотра днища на базе искусственного интеллекта. Внедрение нейронной сети позволит оптимизировать действия сотрудников таможенной службы и практически автоматизировать обнаружение угроз и контрабанды. Способность И И к обучению, позволяет использовать полученные с систем данные для дальнейшего масштабирования функционала оборудования и в комплексе повышения уровня безопасности и пропускной способности таможенных пунктов.

Досмотр скрытых полостей автомобилей.

Другим высокоэффективным решениям для повышения безопасности в пунктах таможенного контроля является портативная ручная система досмотра Mini Z на основе отраженного рассеяния. Данная технология позволяют быстро выявлять наркотики, контрабанду и другие угрозы в скрытых полостях автомобиля.

Mini Z состоит из беспроводного ручного сканера, работающего на нерадиоактивном источнике излучения и автономного планшета, находящегося в руках сотрудника таможенной службы. Система с проникающей способностью до 3,5 мм по стали формирует изображение и выводит на планшет для детального анализа. С помощью интерфейса сенсорного экрана оператор досмотра активирует сканер, а также просматривает и сохраняет результаты.

Программное обеспечение позволяет формировать единое изображение из нескольких последовательно отсканированных областей. Что увеличивает угол обзора и повышает вероятность обнаружения угроз. Интерфейс системы позволяет масштабировать, просматривать панораму изображения, сохранять и экспортировать результаты досмотра. Операторам также доступна функция выделения подозрительных областей.

Несмотря на малые габариты, Mini Z является одной из наиболее эффективных и мощных систем сканирования на основе отраженного рассеяния. Надежность метода досмотра обеспечивает быстрое и точное выявление угроз в скрытых полостях автомобиля.

Портальные инспекционно-досмотровые комплексы, комбинирующие технологию рентгеновского сканирования и обратного рассеяния.

Решение, которое предлагает компания Wekey, в первую очередь уникально своей мультитехнологичностью. В отличие от стандартных инспекционно-досмотровых комплексов на основе высокоэнергетического рентгеновского излучения, системы AS&E/Rapiscan Systems получают изображение транспортного средства или груза также при помощи технологии обратного рассеяния Z-Backscatter и прямого рассеяния Forwardscatter. Таким образом, система одновременно генерирует до 6 изображений сканируемого объекта в разных ракурсах. Это дает сотрудникам таможенной службы улучшенную визуализацию содержимого и больше возможностей для обнаружения потенциальных угроз, контрабанды и также незаконно перевозимых людей.

Применение мультитехнологичного инспекционно-досмотрового комплекса позволяет в разы повысить пропускную способность пункта таможенного контроля, так как система позволяет сканировать до 250 грузовых или 400 легковых автомобилей в час.

Программное обеспечение, применяемое в инспекционно-досмотровых комплексах AS&E/Rapiscan Systems, позволяет организовать в рамках пункта таможенного контроля как станции удаленного досмотра, так и интегрированную платформу централизованного управления системами сканирования, дистанционного анализа изображений, обмена данными между сотрудниками и не только. Данное решение является очень гибким и предлагает несколько уровней возможностей для реализации различных сценариев в соответствии со спецификой инфраструктуры и требованиями объекта.

Автоматизация контроля за работой сотрудников таможенной службы.

Специфика работы сотрудников, задействованных в процессе таможенного контроля, связана с большим объемом обрабатываемых за смену данных (рентгеновских изображений), требует высокого уровня профессионализма и концентрации внимания. На каком бы уровне ни находился специалист, всегда существуют объективные риски и угрозы, связанные с человеческим фактором. Поэтому задача современных разработчиков оборудования и таможенных органов максимально сократить его влияние, тем самым повышая безопасность и пропускную способность пунктов контроля.

Компания Wekey разработала уникальное решение, позволяющее автоматизировать процесс контроля за работой сотрудников в пунктах досмотра — систему мониторинга состояния операторов на основе видеоаналитики «Око». Система анализирует действия сотрудников службы безопасности и реагирует на любые отклонения от нормы, установленной регламентом объекта.

Система, построенная на базе обучаемой нейронной сети, обладает возможностью распознавания не просто закрытых глаз сотрудников, а осмысленного распознавания, анализа полученных данных о состояниях оператора досмотра и выдачи соответствующей реакции на событие.

Помимо таких распространенных проблем в пунктах досмотра, как отвлечение на телефон, сон, отсутствие сотрудника на рабочем месте, «Око» анализирует длительность концентрации внимания на том или ином объекте, воспроизводимом на экране. Так, задержка взгляда на 3−5 секунд говорит о заинтересованности оператора в предмете. Если остановка взгляда превышает 5 и более секунд — это говорит о зависании внимания и его возможной расфокусировки.

Также в целях контроля уровня профессиональной подготовки сотрудников система может быть интегрирована с базой проекций угроз TIP. Что дает возможность проанализировать, насколько быстро сотрудник может идентифицировать подозрительные предметы, «подбрасываемые» на рентгеновское изображения при сканировании багажа и груза.

Система мониторинга операторов досмотра может интегрироваться с рентген-телевизионной установкой и, в случае наступления критической ситуации, как сон или отсутствие сотрудника на рабочем месте, автоматически останавливать движение ленты конвейера, препятствуя проникновению угрозы. Также на объектах, где регламентирован сменный график работы, система позволяет реализовать возможность разблокировки интроскопа посредством идентификации сотрудника.

По результатам работы каждого сотрудника или смены формируются отчеты в виде наглядных таблиц, в которых отражены все данные о зафиксированных действиях и соответствующих реакциях системы. Таким образом, система мониторинга «Око» позволяет добиться следующих положительных результатов в пунктах таможенного контроля:

- создает готовый инструмент оценки эффективности и качества работы сотрудников;

- повышает уровень осмысленного отношения сотрудников к своим функциональным обязанностям;

- позволяет проанализировать профессиональные возможности каждого сотрудника и внести соответствующие кадровые изменения;

- усилить систему, препятствующую проникновению на территорию страны запрещенных предметов и угроз;

- снизить влияние «человеческого фактора» на процесс досмотра и комплексно повысить защищенность государственных границ.

Представленные технические решение имеют широкий функционал, который масштабируется и настраивается, исходя из задач и специфики объекта.

Резюме.

Современным подходом к трансформации не только инфраструктуры таможенных пунктов, но и других объектов безопасности, движет сегодня важнейшая задача — автоматизация процессов и, соответственно, снижение в них роли «человеческого фактора». Передовые технологии, многие из которых уже работают на базе искусственного интеллекта, способны справиться с существующими проблемами и угрозами в разы эффективнее устаревшего оборудования. Однако, несмотря на активное совершенствование технической составляющей процесса досмотра, полностью исключить человеческий ресурс пока не представляется возможным. Поэтому необходимо работать над повышением уровня профессионализма и качества выполняемого сотрудниками таможенной службы функционала.


Ньюсмейкер: Wekey — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...