Устойчивое развитие общественного транспорта – это одна из первоочередных задач правительства Санкт-Петербурга. Ежегодно из бюджета тратятся миллиарды рублей на строительство новых дорог, обслуживание магистралей, пополнение автопарков современной техникой и планирование всей инфраструктуры города.
Строительство дорог для удобного перемещения граждан идет по двум путям развития. Радиально-кольцевое устройство подразумевает строительство кольцевых магистралей, как в Москве и Париже. Прямоугольно-дуговая схема обеспечивает соединение крупных магистралей мелкой сеткой дорог, как в Нью-Йорке и Вашингтоне. Санкт-Петербург устроен по смешенной схеме, что обеспечивает возможность развития сразу в нескольких направлениях.
Проблема пробок актуальна абсолютно во всех мегаполисах мира. Бороться с ней не так легко, но как признают все современные урбанисты, делать это возможно, отдавая прерогативу развитию наземного и подземного транспорта. Поощрять использование автобусов, трамваев, троллейбусов и метро, а не передвигаться на личном автомобиле.
Кроме этого, не стоит забывать и об экологии: электробусы, троллейбусы и трамваи на данный момент более актуальны, так как не создают вредных выхлопных газов и потребляют меньше энергии.
Так, в Невском районе будет построена линия скоростного трамвая от улицы Дыбенко до Новосаратовки. А реконструкция автомобильных дорог сделает доступнее жилые массивы в Новодевяткино, Янино и Мурино. А Лахтинско-Правобережная линия метро продолжится до Кудрово. Проект строительства метро Петербург будет реализовывать совместно с Ленобластью и при участии федерального бюджета.
«Строительство линии скоростного трамвая от Невского до Всеволожского района поможет разгрузить сложную транспортную ситуацию, сложившуюся на данный момент. Невский район граничит со Всеволожским, естественно, что нагрузка с Ленинградской области перекладывается и на нас. Это касается не только транспортной ситуации, так же школы и детские сады. Родители отправляют детей в наш район, из-за этого происходит дефицит мест. Только общими силами, сотрудничая двумя районами, мы сможем уменьшить количество пробок, сделать передвижение людей комфортнее, снизить количество времени в дороге до работы или дома. Отдельной важной задачей стоит развитие дорожной системы, строительство новых дорог Невскому району крайне необходимо, ведь у нас проживает 570 000 человек.», - отмечает Депутат Невского района Эльшан Гамзаев.
Для личного транспорта граждан в Невском районе будет сделано дополнительно 2 перехватывающие парковки на более чем 120 машин. Первая около станции метро «Ломоносовская», а вторая вблизи «Проспекта Большевиков.
Развитие общественного транспорта в Невском районе оценивается независимыми экспертами на 7 баллов из 10, что является неплохим показателем, хотя пробки на главных перекрестках и на набережной бывают достаточно часто.
Хочется отметить, что Смольный планирует к 2030 году увеличить долю пользователей общественным транспортом до 75%, достроить транспортный обход центра и устранить системные заторы, регулярно возникающие на 245 перекрестках Петербурга. Максимальный интервал ожидания общественного транспорта хотят снизить с 25 до 10 минут. Среднее время поездки на работу сократить с 56 до 40 минут. Суммарная вместимость наземного пассажирского транспорта должна вырасти с 528 тыс. до 850 тыс. мест.