Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» расскажут в подробностях о такой важной составляющей любого автомобиля, как тормозная система.
Память человека работает очень избирательно, оставляя в голове обычно то, что не имеет практического применения и завязано на эмоциях. Мы помним надоедливые песни, отрывки бесполезных диалогов, проваливаемся в мечтательность и романтизм, когда кто-то авторитетный и знающий рассказывает нам о работе сложного механизма. А вот изучить понятие динатронного эффекта в лучевых тетродах, или на крайний случай иностранный язык - это сущая пытка. До сих пор сложно представить, как смог человек создать идеальную систему взаимоотношений механизмов, названную автомобилем, имея в арсенале такую неорганизованную и подверженную эмоциям машину, как сознание. И вызывают восхищение люди, способные к точечной концентрации внимания, на протяжении долгого времени по крупицам выстраивающие объект научного творчества. Нам лишь остаётся делать всё для того, чтобы этот механизм, за который мы отдаём свои кровные, работал исправно.
Нежаркое лето, а именно зима – самое суровое испытание для наших автомобилей! Достаётся и тормозной системе – агрессивные реагенты, коррозия. По какой-то необъяснимой причине пик замены колодок приходится именно на весну, возможно с приходом тепла граждане всё больше хотят вырваться из городских заторов и выехать за город, где скорости выше и накопившиеся неисправности тормозной системы начинают проявлять себя. Как подготовиться?
1) Обязательное посещение сервисной станции для диагностики тормозной системы. Замена тормозных колодок по необходимости, особенно если их износ больше половины. Даже если осталось 30-40% в запасе, лучше заменить. Наверняка летом вам предстоят дальние поездки, и имеющегося запаса может не хватить.
2) Смазка направляющих пальцев тормозного механизма. До сих пор непонятно, почему данная процедура не прописана в сервисных книжках многих марок автомобилей, но данную операцию необходимо производить при каждой смене колодок. Если её пропустить, то увеличивается вероятность заклинивания тормозного механизма при дальнейшей эксплуатации, и следующая замена колодок займёт гораздо больше вашего времени и средств, потому что «выковырять» закисшую направляющую крайне сложно, иногда приходится высверливать. А также, недавно установленный комплект новых колодок с неравномерным износом из-за внезапно заклинившего суппорта, вам придётся просто выкинуть. Это не теория, а практика.
3) Посмотрите сервисную книжку. Проверьте, давно ли на вашем автомобиле производилась замена тормозной жидкости. Жидкость имеет нежелательное свойство адсорбировать в себя влагу из окружающего воздуха, что делает её к определённому моменту коррозионно-агрессивной, и неизбежно страдает гидравлика тормозной системы, в первую очередь закисают и прекращают работать рабочие колёсные цилиндры, особенно задних колёс. Также снижается точка её кипения, что приведёт к отказу тормозов при интенсивном торможении на затяжных спусках по причине её раннего закипания и появления воздуха в тормозной системе. В большинстве марок автомобилей срок её службы составляет 2 года. Потом замена. Обязательно. Исключение – новые автомобили, где первая замена производится через три года, последующие - через два. Но, в любом случае самый точный срок службы тормозной жидкости указан в сервисной книжке автомобиля.
4) Выбор бренда. Выбирайте качество! – здесь секрета нет.
Хорошей дороги, и безопасного автомобильного сезона!