Выпуск автомобилей КАМАЗ в городе Н. Челны занимает определяющее место, как по бюджету, так и по занятости населения. Все мы знаем как лихорадило Россию в 90-ые и знаем как болезненно отражается так называемый Мировой кризис и на отечественном автопроме. Не смотря на заверения руководства страны о поддержке данной отрасли, завод «буксует» по непонятным причинам. Сокращения, трех-, четырех- дневки, понижение в зарплате- это всё реалии сегодняшнего дня . Об этом можно рассуждать долго и упорно и истину вряд ли мы сможем найти, но сейчас речь совсем не о том. Итак, в связи с вышеописанным, люди прекратили доверять заводу как работодателю и стройными рядами кинулись в частный бизнес. Основная масса профиль не сменили и от темы КАМАЗа.
Продажа запчастей КАМАЗ не ушли. В городе образовалась целая индустрия. Кто и что и где только не «изготавливал» и что только не продавал. Рынок заполонил так называемый «левак», который охотно покупался оптовыми покупателями и растекался по регионам. В итоге страдал конечный потребитель, то бишь шофёр. Со временем по закону всякого бизнеса выживали сильнейшие. Тому способствовали санкции администрации Челнов, городская милиция, милиция КАМАЗа, налоговая, в конце концов опять же конкуренция. Проще говоря, «индустрия» стала боле менее контролируемой.
Теперь мы хотим коснуться лишь одного из направлений данного вопроса. Со временем, рано или поздно приходит в негодность не только «железная» часть автомобиля. Помимо надёжности, не малое значение имеет комфорт и уют Вашего автомобиля. Ну конечно разговор пойдёт о салоне кабины, а именно о чехольной продукции, то есть: обшивки кабин; чехлы для рулей, чехлы для сидений автомобиля, матрасы спальных мест, утеплители пола и прочее…
В данный момент в городе с лихвой производителей в данном сегменте товара, но что мы имеем. Разберемся скурпулёзно. Обшивка (обивка) кабины. Заводского варианта ходит на 2-3 сезона, после чего она провисает , марается, рвётся. Пришло время менять. Встаёт вопрос,- где взять? ТФК эту продукцию не продаёт, приходится искать у частного производителя. Но что мы видим здесь, Гаражные кустари, работающие в плавающем графике и т.д., собирающие из отходов детали, крепя их ручным степлером. Используют дешёвый флок из Китая или плёнка винилискожи (ВИК), накладываемая на листы бракованного поролона. Само собой оно дёшево, но прослужит этот комплект не больше полугода, если его вообще получится установить. Удешевляют на всём. Чехлы для рулей и делают без проклада, чехлы для сидений автомобиля из дешёвой мебельной ткани, матрасы спальных мест из остатков кожи, закладывая во внутрь поролон 60мм., и он через месяц сминается и матрас превращается в тряпку, утеплители капота производятся из кожи, которая при первых морозах трескается и лопается не проходив даже 1/3 зимы, предочистители для воздушного фильтра по плотности не уступают только женскому чулку.
Где же искать альтернативу?
Теперь поговорим о тентах и пологах. В Набережных Челнах есть несколько акул по данной теме, но предлагаемые ими цены очень завышены и работа с покупателями оставляет желать лучшего, впрочем имеются производители нисколько не уступающие в качестве, но намного интересней по ценам.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.