14 марта глава Налоговой службы Михаил Мишустин провел мастер-класс, посвященный цифровизации налоговых органов, для финалистов Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», сообщается на сайте ФНС.
Он обратил внимание, что налоговые администрации постепенно трансформируются в адаптивные цифровые платформы, осваивая современные бизнес-технологии. Их применение позволяет строить экономику знания и доверия, ведь главный тренд развития налоговых администраций сегодня – быстрая и бесконтактная работа с добросовестными налогоплательщиками, которые смогут выполнять свои обязательства в пару кликов, не отвлекаясь от привычных дел. «В атмосфере доверия они будут готовы делиться персональными данными, если ведомство гарантирует защиту этой информации от утечек. Контрольно-надзорная же деятельность будет сосредоточена на потенциальных нарушителях», - рассказал глава ФНС России.
Михаил Мишустин отметил, что Налоговая служба с 1990 года занимается автоматизацией своей работы. За 30 лет был пройден путь от печатной машинки налогового инспектора до информационной системы, охватывающей почти все направления деятельности Службы, и современных центров обработки данных.
Налоговая служба обрабатывает информацию о 165,8 млн граждан России и других государств, 4,1 млн юридических лиц и 3,97 млн индивидуальных предпринимателей. При этом она ежегодно автоматически администрирует 76 млн налоговых деклараций, 15 млрд счетов-фактур по НДС и информацию по 250 млн сделок по трансфертному ценообразованию. ФНС России становится центром сбора, обработки и хранения данных, создавая на основе их анализа новые продукты. Так, Служба активно развивает электронные услуги: на ее официальном сайте представлено более 50 сервисов, которые позволяют налогоплательщикам решать большинство своих вопросов онлайн, не посещая инспекцию.
В ходе мастер-класса глава ФНС России продемонстрировал работу онлайн-касс, а также показал, как с помощью мобильного приложения «Мой налог» самозанятые могут регистрировать свой доход и оплачивать налоги всего в пару кликов, не сдавая никакую отчетность. Для удобства пользователей Налоговая служба разработала открытый API для взаимодействия с банками и операторами электронных площадок. С помощью открытого API они смогут интегрировать функционал приложения «Мой налог» в свои программные продукты и сервисы, а это еще больше упростит уплату НПД. Так, «Яндекс. Такси» и «Ситимобил» уже отражают доходы самозанятых водителей, а Альфа-Банк регистрирует граждан в качестве самозанятых и планирует в дальнейшем развивать возможности по применению режима НПД для своих клиентов.
«В перспективе цифровые технологии позволят повысить прозрачность экономики для всех субъектов РФ, улучшить качество бюджетного планирования и гарантировать стабильность поступления доходов в бюджет страны», - завершил свое выступление Михаил Мишустин.