Техосмотр транспортных средств должен существовать и дальше. При этом следует ужесточить требования к предприятиям, оказывающим услуги по ремонту автомобилей. Об этом заявила координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президент оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирина Моргунова.
В Госдуму поступило предложение об отмене технического осмотра (ТО) для личных легковых автомобилей. По мнению авторов инициативы, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.
«Техосмотр стал формальностью после передачи этих функций в частные руки: многие нечестные и алчные страховщики и страховые агенты стали промышлять тем, что продают техталон без прохождения всех процедур: заплатил деньги – и любая машина может ездить по нашим дорогам. Но всегда есть и будут люди, заботящиеся о безопасности своего автомобиля, они самостоятельно проходят технический осмотр», – сказала она.
Моргунова считает, что такие положительные примеры должны послужить ориентиром в предстоящей работе. Необходимо чаще и больше проводить разъяснительную работу и доносить до граждан, что от исправности автомобиля зависят не только их жизнь и здоровье, но и безопасность окружающих. Следовательно, покупая техталон, они подвергают опасности всех участников дорожного движения. Эту услугу не надо получать формально.
Альтернативным решением проблемы формального отношения к прохождению ТО может стать ужесточение требований к предприятиям, оказывающим услуги по ремонту автомобилей.
«Согласно данным открытых источников, за январь – ноябрь 2018 года в Российской Федерации произошло 5732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий – 3,8% от общего количества. В «майском указе» главы государства поставлена задача снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения, к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности», – напомнила Моргунова.
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области уверена и в острой необходимости проведения дополнительных проверок оборудования и профессиональной пригодности сотрудников, занимающихся ремонтом автомобилей.
«Предстоит также подумать об обязательном страховании профессиональной деятельности организаций, которые оказывают услуги, влияющие на безопасность на транспорте. Сейчас они не несут никакой ответственности в случае ДТП. Эту ситуацию надо менять. Все факты обращения граждан на станции техобслуживания необходимо фиксировать и, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие, автоматически извещать страховую компания и полицию», – уверена Моргунова.