Компания «РМ-Терекс», один из ведущих российских производителей строительно-дорожной техники, объявляет о начале тестирования нового продукта в своей линейке – ратраков. Техника будет производиться на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины».
Компания «РМ-Терекс» на базе завода в Челябинске завершила проектирование нового типа техники для подготовки и обслуживания лыжных трасс и биатлонных стадионов. В начале 2019 года выпущено 6 прототипов снегоуплотнительной машины – ратраков РТ6.
РТ6 оснащены активной фрезой, снабжённой гидроприводом, который позволяет плавно менять скорость вращения ротора. Двигатель ЯМЗ-536 мощностью 260 л. с. и гидростатическая трансмиссия позволяют машине развивать скорость до 17 км/ч. Емкость топливного бака составляет 250 л. Четырехметровый отвал, имеющий 12 степеней свободы, помогает работать со всеми типами снежного покрытия.
Все 6 новых машин направлены на российские лыжные стадионы для тестовой эксплуатации в реальных условиях. После этого снегоуплотнительная техника будет подготовлена к серийному выпуску.
В планах компании – расширение производства и выпуск более тяжёлых 12-тонных машин, предназначенных для работы на горнолыжных склонах. Разработка новой модели РТ12 началась в 2017 году. Первый прототип прошел испытания на горнолыжных курортах в Сочи. Второй прототип продолжит тестирование в условиях эксплуатации в 2019 году. Первые серийные образцы направятся к заказчикам зимой 2020 года. При создании РТ6 использовался опыт европейских производителей, при этом новые российские ратраки дешевле импортных не менее чем на 20%.
Растущая популярность зимних видов спорта и увеличение в нашей стране числа лыжных курортов, нуждающихся в регулярном обслуживании, способствуют росту спроса на подобного типа машины. Компания «РМ-Терекс» продолжает расширять спектр выпускаемой техники в рамках курса на импортозамещение.
Александр Зиновьев, директор по развитию «РМ-Терекс»:
«Благодаря знаниям и опыту наших инженеров, использованию современных методов и методик проектирования, оснащению производственного комплекса в Челябинске под данный проект, на разработку и производство прототипов РТ6 потребовалось полгода. В такие кратчайшие сроки нам удалось разработать конструкторскую документацию, наши поставщики смогли изготовить и поставить нам комплектующие. Нам важно было успеть до окончания зимнего сезона передать технику в эксплуатацию, чтобы получить обратную связь от служб, готовящих зимние трассы с помощью наших машин».