С 21 декабря в силу вступил закон о безопасности движения. В первую очередь он касается перевозки пассажиров и грузов. Поправки в закон о безопасности движения уточняют правила обслуживания транспорта и ужесточают требования для коммерческих перевозок:
- запрещено работать без российских прав;
- сотрудники ГИБДД могут считывать данные тахографов;
- предрейсовый и предсменный контроль;
- техобслуживание в установленные заводом-изготовителем сроки.
Тахограф – это устройство, которое считывает скорость, маршрут и позволяет понять, как давно водитель находится за рулем. Первыми тахографами в 2014 году оснастили грузовики, которые возят опасные грузы.
Кто обязан иметь тахограф:
- с 1 апреля 2014 г. - грузовики, перевозящие опасные грузы;
- с 1 июля 2014 г. - грузовики более 15 тонн для международных перевозок;
- с 1 сентября 2014 г. - грузовики более 12 тонн;
- с 2015 г. - грузовики более 3,5 тонн.
Следующие несколько лет требования относились к установке более современных и надежных моделей. Сегодня затраты, связанные с переоборудованием машин, возложили на их владельцев. В среднем покупка и установка одного тахографа обходится 35-50 тыс. рублей плюс отдельная плата за обслуживание. Далеко не все предприниматели способны потянуть такие расходы.
«Тахограф позволяет вывести из теневого бизнеса недобросовестных перевозчиков – поясняет Председатель правления АСЕХ Мирослав Золотарев – мы следуем положительному европейскому опыту, где тахографы используют с 1969 года. Это создает условия равной конкуренции на рынке перевозчиков, когда все ездят по единым правилам, имеют одинаковую ценовую политику и, таким образом, на рынке выравниваются условия. Не так много консолидированных крупных компаний, которые беспокоятся о безопасности и сохранности грузов. Все средства контроля, которые им дало вновь принятое законодательство, помогут, т.к. с рынка уйдут серые перевозчики».