В октябре 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование «Импорт спецтехники автомобилей в Россию: итоги 1-ого полугодия 2006 г.».
Согласно оценкам специалистов агентства, в первом полугодии 2006 г. в Россию было поставлено более двух тысяч единиц автомобильной спецтехники стоимостью свыше $ 90 млн.
Если оценивать объем импорта спецтехники в натуральном выражении, то лидерами по объему поставок являются следующие компании.
· Isuzu.
· Mitsubishi.
· DaimlerChrysler.
· Hino.
· Nissan.
· Man.
Лидер – Isuzu – импортировал в Россию 365 единиц спецтехники.
Однако наибольший объем спецтехники в стоимостном выражении поставили следующие компании:
· Liebherr – 17,6 млн.
· Stuart & Stivenson – 9,5 млн.
· DaimlerChrysler – 8 млн.
Наиболее популярными у российских покупателей являются следующие виды спецтехники:
· Автобетономешалка.
· Автобетоносмеситель.
· Автоподъемник.
· Автокран.
· Автобетононасос.
· Ассенизационный автомобиль.
· Коммунальная машина.
· Эвакуатор.
· Автомобиль спецназначения.
· Автобуровая.
· Снегоуборочная машина.
По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи в первом полугодии 2006 г. в Россию было поставлено автокранов более чем на 23 млн., насосных установок – на 8,5 млн., пожарных автомобилей – на 7,5 млн., автобетононасосных автомобилей –более чем на 6 млн. Новых автомобилей импортируется в Россию довольно мало: в первом полугодии 2006 г. объем поставок составил лишь чуть более 300 шт. Остальная спецтехника представляет собой подержанные автомобили, зачастую – выпущенную до 2000 г.
Лидерами среди стран-производителей спецтехники по объему импорта в Россию являются Япония (940 шт.) и Германия (около 500 шт.). Остальные страны-производители значительно отстают от лидеров.