В октябре 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование «Импорт автобусов и микроавтобусов в Россию: итоги 1-ого полугодия 2006 г.».
Всего в первом полугодии 2006 г. в Россию было поставлено 4905 автобусов и микроавтобусов. В стоимостном выражении объем импорта достиг $ 67 млн.
Лидерами по объему легальных поставок автобусов и микроавтобусов в Россию являются следующие компании:
· Ssangyong – 1097 шт.
· Hyundai – 1047 шт.
· Daewoo – 450 шт.
· Kia – 436 шт.
· Ford – 369 шт.
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем поставок подержанных автобусов и микроавтобусов превышает объем поставок новых. Если совокупная стоимость подержанных автомобилей достигает почти $ 40 млн., то на новые приходится лишь чуть более $ 27 млн.
Автобусов, на которые установлен дизельный двигатель, в Россию было импортировано около 4,5 тыс. На остальных, поставленных в Россию автобусах и микроавтобусах, используются бензиновые и газовые двигатели.
Новейших автобусов 2005-2006 года выпуска в Россию было поставлено незначительное количество. В совокупности на автобусы и микроавтобусы последних модификаций приходится лишь около 20% от общего объема всех поставок в натуральном выражении. Однако в стоимостном выражении на импортные поставки моделей 2005-2006 года выпуска приходится более 40%.
Лидерами по объему поставок автобусов и микроавтобусов в Россию являются Южная Корея, Германия и Китай: именно в этих странах было произведено большинство импортированных в Россию автомобилей.
Наиболее распространенный способ доставки автобусов и микроавтобусов в Россию – морской транспорт. Таким способом в Россию было поставлено почти 60% данного вида автомобилей.