Порванные или протекающие пыльники – частая причина сильного износа и повреждения трансмиссионных систем автомобилей. Пыльники нужно проверять на каждом техосмотре и при необходимости сразу заменять.
Современные шарнирные соединения распределительного вала – это сложные высокотехнологичные компоненты. Благодаря «умной» конструкции и качественным сплавам на многие годы и километры обеспечиваются передача высокого крутящего момента двигателя с очень низкими потерями на трение деталей. Соединения защищены простой, но важной деталью, – резиновым пыльником.
Однако эти защитные кожухи подвержены нагрузкам и деформации. Они вращаются под полом автомобиля на высоких скоростях, подвергаются механическим и химическим нагрузкам от ударов камней и дорожного гравия. Дополнительные динамические нагрузки добавляют им движения подвески и управляемых колес автомобиля. Кроме того, из-за высокой мощности современных автомобилей в компонентах трансмиссии возрастают рабочие температуры.
Вне зависимости от условий поверхность пыльников должна оставаться цельной и не иметь повреждений.
Сегодня существует масса материалов и конструкций, которые повышают надежность пыльников, адаптированных по форме и качеству материала для каждого отдельного шарнира. Это особенно важно для вертикально движущихся шарниров, которые помимо осевого перемещения до 60 мм обеспечивают угол сочленения до 31 градуса и полную надежность при температурах от –40 до 100 градусов Цельсия.
При обнаружении поврежденного пыльника нужно тщательно проверить шарнир, чтобы убедиться в его безупречной работе. Заменять пыльник можно только после такой проверки. Важно, чтобы в автомастерских проверяли и используемый материал. Если оригинальная деталь изготовлена из термопластичных эластомеров (ТПЭ), запасная часть также должна быть изготовлена из них. Почти все современные трансмиссионные системы используют ТПЭ – это лучший материал в данном случае.
Если же оригинальный пыльник GKN недоступен, можно использовать универсальные пыльники. GKN предлагает 10 видов пыльников FlexBoot, которые точно подходят для более 1800 автомобилей.
Пыльники FlexBoot или специальные пыльники из ТПЭ от GKN – это полноценные решения, такие же, как и необходимые смазочные материалы и зажимные хомуты оригинального фирменного качества.
Пыльник из ТПЭ от GKN – это эволюция хорошо известного резинового пыльника для карданного вала. Он отвечает сложным требованиям к производительности трансмиссионных систем нового поколения.
Пыльники из ТПЭ от GKN производятся под брендами Spidan и Löbro. Пыльники FlexBoots от GKN классифицируются по типам автомобилей и сегодня подходят для 1800 моделей – эта цифра постоянно растет.
GKN является ведущим международным поставщиком компонентов и систем для приводных технологий. Компания обеспечила себе лидирующие позиции на рынке за счет многолетнего технологического опыта.
GKN Service International поставляет оригинальные детали по всему миру. GKN предлагает широкий ассортимент распределительных и карданных валов, комплектов шарниров и пыльников и других деталей автомобиля торговых марок Spidan и Löbro через предприятия оптовой торговли и местных дилеров.