В сфере транспортной инфраструктуры находят широкое применение кабели с алюминиевыми защитными оболочками. Кабели и провода для железнодорожного транспорта должны соответствовать ГОСТ Р 54965-2012 и ГОСТ 12.1044-89 (https://inkabel.ru/gost-r/): не распространять горение при прокладке в пучках (категории А, В, С, D МЭК 60332-3 (https://inkabel.ru/mek-60332-1/)), выдерживать высокие температуры, не выделять токсичные вещества (галогены), сохранять работоспособность в пламени (МЭК 60331). Провода и кабели должны быть стойкими к длительному воздействию относительной влажности воздуха до 100% при температуре окружающей среды до плюс 25 С. Кабели должны быть стойкими к воздействию солнечной радиации.
Монтаж проводов и кабелей должен производиться при температуре не ниже минус 15 °С, при этом радиус их изгиба не должен быть менее пяти наружных диаметров провода или кабеля. Радиус изгиба при эксплуатации должен быть не менее шести наружных диаметров провода или кабеля. Строительная длина - не менее 100 м. Допускается поставка проводов и кабелей длиной не менее 20 м в количестве не более 20% от общей длины поставляемой партии.
Прокладываются кабели чаще всего в траншеях, в земле на перегонах и станциях. Кабели для железнодорожного транспорта на железных дорогах применяются: силовые 15%, сигнально-блокировочные 20%, контрольные 15% кабели, кабели связи 20% прочие виды кабелей и проводов: авиационные, станционные, управления и т.д.
В производственных и станционных помещениях используются небронированные кабели, в остальных случаях – бронированные (https://inkabel.ru/kabeli-silovie/).
Кабельная промышленность — это динамично развивающаяся отрасль, и развитие данной сферы, во многом определяет эволюцию железнодорожного транспорта за счет производства уникальной продукции, от качества которой зависит безопасность движения на железных дорогах.
При горении кабель должен выделять минимальное количество хлора и других коррозионно-активных продуктов.