Минтранс предлагает внести поправки в Градостроительный кодекс, которые обяжут власти планировать создание транспортной инфраструктуры с учетом не только существующих объемов перевозок пассажиров, но перспективных пассажиропотоков.
Проект поправок в закон опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Если изменения в Градостроительный кодекс будут приняты, то это позволит избежать ряда негативных факторов, от которых страдают сейчас крупные города.
Интенсивный рост автопарка и концентрация деловой активности вокруг городских агломераций обострили дорожную проблему и стали препятствием для устойчивого развития транспортной системы. В первую очередь, это коснулось территории крупных городов и подъездов к ним, отмечают в Минтрансе.
А именно низкая пропускная способность улично-дорожных сетей ведет к снижению скоростей движения и надежности доставки пассажиров и грузов, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума. И как следствие приводит к снижению качества жизни населения и экономическим потерям.
В ведомстве считают, что без грамотного градостроительного развития территорий ситуацию будет сложно исправить.
Пропускная способность улично-дорожной сети при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет эффективного транспортного планирования, отмечают в Минтрансе.