Сборы системы «Платон» в этом году составят около 20 млрд руб., заявил министр транспорта России Евгений Дитрих.
«В целом по этому году мы ожидаем, что сборы дадут в федеральный дорожный фонд 20 млрд и даже более», — цитирует ТАСС министра.
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому индексация тарифов системы «Платон» откладывается на год.
Льготный размер платы с учетом скидки в 50% для грузовых автомобилей массой свыше 15 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам с 15 апреля 2017 года составляет 1,9 руб. за один километр пути.
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны[1]». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты[2] или бортового устройства[3]. Расчёт производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы — по тарифу 3,73 руб. за километр[4]). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ[5] на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25 %.
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год.
По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд руб. в год.