Объем кредитования в 1 квартале 2018 года составил примерно 82 млрд. руб. Средняя сумма автокредита в первом квартале составила почти 700 тыс. руб., что является лучшим показателем в истории. В Московском регионе средняя сумма автокредита составила 840 тыс. руб., а в регионах 630. Это наиболее близкое соотношение средних сумм среди всех кредитных продуктов. Доля автокредитования среди всех иных программ кредитования (Кредитные карты, Ипотека, Потребительские кредиты) уже довольно длительное время составляет 11-12% без какого-либо ярко выраженного тренда.
Текущие данные в целом соответствуют трендам предыдущих лет: ярко выраженная сезонность января, когда выдачи кредитов резко падают по сравнению с декабрем и затем постепенное восстановление в феврале и марте до средних показателей предыдущего года.
На этом довольно благоприятном фоне автокредитования выделяются два негативных момента: резкий рост среднего срока автокредита и рост полной стоимости кредита (ПСК).
Так, средний срок автокредита вырос с примерно 39-40 месяцев в 2017 году до 45 месяцев в первом квартале 2018 года. Полная стоимость кредита, в свою очередь, которая в течение 2016 и 2017 годов постепенно снижалась с 14,9% до 12,8%, резко выросла и составила 15,6% в первом квартале 2018 года. Подобные изменения, очевидно, связаны со резким снижением объемов субсидирования автопрома по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что де-факто привело к сворачиванию данных программ.
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»: «Программы господдержки автопрома заключались в субсидировании процентной ставки по автокредиту. За счёт этого, стандартная ставка по автокредиту, например, на уровне 13% годовых, могла превратиться, скажем, в 8,6%. Эта ставка использовалась в расчёте полной стоимости кредита, «утягивая» ставку по всем прочим договорам вниз. Снижение объемов финансирования программ господдержки автопрома привело к тому, что по льготным ставкам заключается небольшое число договоров, которые уже не могут увлечь ставку вниз.
У программ господдержки автопрома был ряд ограничений, в числе которых было ограничение по максимальной стоимости автомобиля и сроку кредитования – не более трех лет. Это ограничение также приводило к снижению среднего срока автокредита. Приостановление программ господдержки автопрома привело к тому, что со сниженным сроком кредита выдается небольшое число кредитов и за счёт этого вырастает средний срок всех выданных автокредитов».