Специалист, имеющий опыт выполнения такелажных работ, может уверенно заявить об уникальности каждой операции подъема, перемещения, монтажа и демонтажа. При абсолютной на первый взгляд схожести двух или нескольких работ, каждая из них уникальна. При выполнении серии работ по единому плану ППР, невозможно добиться исключительно абсолютного их повтора. Рассмотрим более подробно пример из практики проведения повторяемых такелажных работ.
В соответствии с договором оказания такелажных услуг, подрядчик обязался установить 3 вертикально-фрезерных станка марки 6р12 массой 3.2 тонны, в производственном помещении, расположенном на третье этаже. По плану работ, подъем должен быть осуществлен с использованием автокрана, в существующий технологический проем в наружной стене третьего этажа.
Сразу хочу оговориться. «Монтажный» проем предназначен для выгрузки производственных отходов. Проем оборудован внутри помещения подвесным (двутавровая балка) монорельсом, переходящим в опорный, который закреплен на свободностоящем каркасе за пределами здания. Вылет монорельса около 5 метров. Он снабжен электрической талью грузоподъемностью 2 тонны. Колонны портала, раскосы, балка монорельса и узость пространства (уступ в конфигурации здания) изначально лишало такелажников приема использования платформы с траверсой. Место установки крана с возможностью полностью выставить аутригеры находилось на удалении, не позволяющем свободно маневрировать стрелой.
При составлении ППР были учтены все нюансы, осложняющие проведение такелажных работ. Не имея документов подтверждающих несущую способность описанной конструкции и монорельса, недостаточную грузоподъемность тали, износ конструкции и нежелание заказчика осуществить частичный демонтаж портального сооружения, было принято следующее решение: произвести транспортировку станка непосредственно к месту подъема на катках. Произвести его строповку синтетическим стропом и, используя ручную таль грузоподъемностью 10 тонн, установленную на монорельсе, осуществить подъем вдоль стены здания, к проему. Для страховки не имея доверия к конструкции портала, было принято решение, «поддержать» монорельс посредством автокрана.
Таким образом, максимально обеспечив безопасность работ, такелажники приступили к операции подъема станка. Продолжение следует https://www.takelagg.ru/ (https://www.takelagg.ru/)
https://youtu.be/M1IzEel97io (https://youtu.be/M1IzEel97io)
https://youtu.be/5JD1rB_6kAg (https://youtu.be/5JD1rB_6kAg)