22.02.2019 18:31
Консультации.
Просмотров всего: 27319; сегодня: 2.

История развития трамвая в г. Краснодаре, ранее Екатеринодаре

Первый трамвай в Екатеринодаре был пущен 23 декабря 1900 года.

Екатеринодар стал семнадцатым трамвайным городом в Российской империи!

В 1908 году началось строительство пригородной линии в станицу Пашковскую (на бензомоторной тяге с 4 апреля 1912 по 1914 год, на электрической тяге — с 14 декабря 1914 года); включена в систему городского трамвая в 1920 году, однако, продолжала существовать относительно обособленной. В 1934—1938 годах на широкую колею была перешита большая часть городских линий.

В 1948—1949 годах была перешита на широкую колею линия Пашковского трамвая, а в 1950 году перешили на широкую колею последний участок городской сети.

Самая первая трамвайная линия в Екатеринодаре была построена бельгийским акционерным обществом «Компания тяги и электричества».

Первые трамвайные маршруты города проходили: по Красной ул. — от городского сада до Новокузнечной, и по Екатерининской (ныне ул. Мира) — до вокзала.

Первое трамвайное депо располагалось на ул. Екатерининской, где сейчас находятся мастерские по ремонту подвижного состава.

В апреле 1912 года начала работать трамвайная линия в станицу Пашковскую, которую построило «Первое Русское товарищество моторно-электрического трамвая Екатеринодар — Пашковская». Первоначально линия обслуживалась вагонами с керосиновыми моторами. В 1914—1915 годах линия также была электрифицирована.

Последним (1999 г.) на сегодняшний день строительством пути стало соединение разворотного кольца на ул. Садовой с веткой на ул. Красных Зорь по автомобильному мосту над железной дорогой. В 2010 году кольцо было демонтировано.

В декабре 2013 года стало известно, что планируется проложить 3 новых линии трамвая: первая протяженностью 3,1 км пройдет от ул. Московской по ул. 40-летия Победы до ул. Восточно-Кругликовской,

далее — по микрорайону параллельно Восточно-Кругликовской ул. до Черкасской ул.

Кроме того, прорабатывается вопрос по строительству трамвайной линии протяженностью 9 км по Московской ул. — от Солнечной ул. до жилого комплекса «Парковый» и «Города спорта» по ул. Дзержинского.

Также были озвучены планы увеличить в два раза в 2014 году скорость движения трамваев по улицам Ставропольской и Калинина (ускоренный трамвай). На сегодняшний день подвижной состав обновляется идя в ногу со временем.

Среди транспортных предприятий России МУП «КТТУ» является одним из стабильных и развивающихся в своей отрасли.

Согласно предварительному варианту Генерального плана Краснодара планируется строительство нескольких новых трамвайных линий:

- По улице Кирова от ул. Горького до ул. Мира,

- По улице Мира от ул. Кирова до ул. Кубанской Набережной с устройством оборотного кольца на западной стороне улицы,

- По ул. Кубанской Набережной по диагонали через квартал существующей застройки, затем,

- По ул. Индустриальной и ул. Станкостроительной до примыкания к существующим путям по ул. Захарова.

- По улице Бершанской от существующего оборотного кольца до аэропорта Пашковский.

- По улицам Тюляева и Комсомольской от оборотного кольца на Уральской до нового кольца в районе улицы Заводской (Переправный).

- В микрорайон Гидростроителей по улицам Мачуги и Автолюбителей с организацией кольца в районе улицы Гассия.

- По улице Красных Зорь, Новосельскому переулку через ЖК Панорама, затем по улице Героев-Разведчиков до улицы Героя Яцкова с обустройством оборотного кольца.

- По Московской до Петра Метальникова. - В станицу Елизаветинскую от кольца около Западного трамвайного депо, по Толбухина, Лукьяненко, Калинина, затем по улице Ленина до улицы Октябрьской. - В сторону Немецкой деревни и посёлка Северный от продления линии на Каляева на север.


Ньюсмейкер: РПК "ГорТранс" — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...