9 апреля было проведено первое в 2018 году заседание Общественного совета авиакомпании. Председателем собрания была заслуженный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова, а ее заместителем — гендир ООО «Инфомост.ком» Борис Рыбак. Также в состав совета вошли: директор РКБ Николай Молибог, главред журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий и экономист Михаил Делягин.
Главной темой собрания был выбран 95-ый день рождения авиакомпании. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил с речью об истории компании, ее достижениях и планах на ближайшее время. По словам гендиректора, «Аэрофлот» все так же нацелен на то, чтобы «служить интересам страны и ее граждан».
В течении многих лет своего существования «Аэрофлот» был гордостью и визитной карточкой страны. В 1990 году авиакомпания стала рекордсменкой по количеству перевезенных пассажиров (139 миллионов) и даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса. После прекращения существования Советского Союза у компании был непростой период. В 1994 году количество пассажиров авиакомпании драматически сократилось до 3 миллионов человек и в течение следующих лет их количество росло незначительно.
В 2009 году у «Аэрофлота» произошел переломный момент. В том году были разработаны действенные антикризисные шаги. Благодаря им компания вышла из кризиса, более того — смогла превратиться в большой авиахолдинг. Руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев поделился статистикой: за прошлый год 4 авиакомпании холдинга («Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Аврора») перевезли больше 50 миллионов пассажиров и вошли в двадцатку крупных мировых авиационных холдингов. Так «Аэрофлоту» удалось вернуть себе почетное место в истории мировой авиации. Впереди у компании — новые планы и достижения.
Другая тема, которая обсуждалась на заседании — контроль за выполнением правил перелетов. Виталий Савельев упомянул о распространенных нарушениях и о том, какие меры для борьбы с ними применяются. Во-первых, речь шла о ручной клади — проблеме, которая активно обсуждалась в начале этого года в Интернете. Авиакомпания решила ужесточить контроль за соблюдением норм перевозки ручной клади. Это случилось после учащения жалоб пассажиров на то, что мест для вещей в салоне самолета иногда не хватает. Во-вторых, обсудили неукоснительность соблюдения правил посадки на борт самолета. По нормам, посадка должна завершаться за 20 минут до вылета самолета. Но в реальности «Аэрофлот» часто задерживал вылет, дожидаясь опоздавших пассажиров.
Самой острой темой стали меры борьбы с пассажирами-дебоширами. «Аэрофлот» использует все способы привлечения к отвественности нарушителей порядка на борту самолета. В начале этого года авиакомпания ввела новые меры — исключение пассажиров из программ лояльности за хулиганство в самолете.
Перечисленные ситуации (нехватка места для ручной клади, задержка рейса из-за опоздавших пассажиров, хулиганство на борту) — недопустимы и с этим согласны большинство клиентов компании. По словам Татьяны Тарасовой, с нововведениями, касающимися ужесточения правил перевозок, согласны 76% пассажиров «Аэрофлота».