Таксомоторный рынок Москвы теряет до двух миллиардов рублей ежемесячно из-за нехватки квалифицированных кадров и связанного с этим простоя автомобилей. Создатели сервиса поиска работы в такси JobTop планируют решить эту проблему и закрывать до 30% вакансий столичных таксомоторных компаний.
JobTop (https://jobtop.ru) стал первым специализированным сервисом для поиска вакансий и сотрудников в сфере такси. Пока сервис доступен только в Московском регионе, в дальнейшем его создатели планируют выход на рынок Санкт-Петербурга, а затем и других городов миллионников.
По словам создателей сервиса, на данный момент на рынке отсутствуют аналоги – популярные сервисы поиска работы просто не отвечают специфике таксомоторной отрасли.
“Критерии поиска работы в таксомоторной отрасли кардинально отличаются от других сфер, – комментирует CEO JobTop Эльза Егорова. – В частности, ни один из популярных сервисов поиска работы не дает возможности связать работодателя, соискателя и автомобиль, а ведь для водителя наибольшое значение имеет именно автомобиль, на котором он будет работать. Чтобы найти работу водителю приходится обзванивать все таксопарки с job-сайтов, чтобы выяснить стоимость аренды автомобиля, возможность выкупа, тип коробки, график работы и прочее. Поиск сотрудников и работы на этом рынке – процесс долгий и сложный, и это при том, что водитель – одна из самых популярных профессий в России, в которой заняты 7,1% трудоспособного населения. Мы поняли, что рынок нуждается в специализированном рекрутинговом сервисе для водителей и таксопарков, позволяющий соискателям в режиме реального времени сравнить предложения всех таксопарков в рамках одного окна по выбранным параметрам”.
По словам Эльзы Егоровой, из-за текучки кадров в среднем таксопарке регулярно простаивают до 15-20% автомобилей – это потеря оборота до 3 млн рублей месяц для компании с автопарком из 300 автомобилей. При этом по расчетам компании на привлечение одного водителя таксопарк в Москве тратит в среднем около 4500 рублей, не считая расходов на заработную плату кадровиков и маркетинг.
“Мы подсчитали, что таксомоторный рынок в Москве теряет до двух миллиардов рублей ежемесячно из-за проблем с кадрами, – рассказывает Эльза Егорова. – При этом не стоит забывать, что низкое качество кадров приводит и к потере конечных клиентов, что также ведет к снижению выручки и росту расходов на маркетинг”.
Создатели JobTop уверены, что смогут решить проблему поиска сотрудников для таксопарков и снизить расходы на кадровиков и маркетинг. Сейчас на официальном сайте JobTop для соискателей доступны предложения таксопарков по аренде автомобиля и поиск работы в штате таксопарков на автомобиле компании, а затем будет реализован функционал и для водителей с собственным автомобилем.
В перспективе компания не собирается ограничиваться работой только с таксопарками и планирует обеспечивать трудоустройство водителей в любой сфере – от такси до грузоперевозок.
Открытое тестирование сервиса началось в январе, на данный момент им пользуются 75 столичных таксопарков. Пока создатели JobTop не взимают плату за пользование сервисом.
“Мы проводим открытое тестирование в том числе чтобы выявить наиболее эффективную и для нас, и для таксопарков модель монетизации. В любом случае, пользоваться сервисом будет эффективнее, чем продолжать искать сотрудников “по-старинке”, – комментирует Эльза Егорова.
На данном этапе в сервис JobTop вложено уже более 40 миллионов рублей, общая сумма вложений, необходимых для развития проекта, оценивается в 200 миллионов рублей. Основным инвестором выступил совладелец платформы для онлайн-консультаций LiveTex Дмитрий Шкляр, также являющийся соинвестором нескольких других крупных проектов.