ПГК нарастила перевозки древесины и строительных грузов из Западной Сибири.
Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе 2018 года нарастил объем перевозок платформами на 20%, до 26 тыс. тонн; грузооборот вырос на 50%, до 80 млн т-км. Доля ПГК в указанном сегменте на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) увеличилась с 13% до 16%.
Рост показателей связан с увеличением погрузки ключевых клиентов ПГК в регионе, среди которых лесная холдинговая компания «Алтайлес» и лесозаготовительное предприятие «Форсиб», а также строительных грузов, в том числе железобетонных изделий завода ЖБК-100 для строительства газопровода «Сила Сибири».
«Положительной динамике способствовали высокий экспортный спрос на обработанную древесину, оптимальные логистические схемы и привлекательные условия транспортно-экспедиционного обслуживания со стороны ПГК. Мы всегда готовы взять на себя функции грузоотправителя: оформить необходимые документы и разработать технические условия для перевозки лесных грузов на платформах без бортов», – отметил директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
Основную номенклатуру перевозок составили лесные и строительные грузы. В частности, объем погрузки обработанных лесоматериалов увеличился на 48%, до 14 тыс. тонн. Значительная часть грузопотока шла в направлении Китая, Узбекистана и Афганистана. Погрузка строительных грузов выросла в четыре раза, до 4,5 тыс. тонн.
Грузы следовали на платформах преимущественно со станций Алтайского региона и Томской области во внутреннем сообщении и на экспорт – через сухопутные пограничные переходы России.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.