Каршеринг стал общемировым трендом развития экономики потребления. И преимущества сервиса поминутной аренды автомобилей оценила не только Европа. Не осталась в стороне и Россия.
Глобальный проект был запущен сначала в столице, затем в Санкт-Петербурге. Со временем этот выгодный вид транспорта стал позиционироваться как городской. Как отмечают эксперты транспортной компании "Титан Транс Авто (http://titantransauto.ru/)", сегодня один из перспективных отечественных рынков стремительно расширяется. Так, один из московских операторов, начав в 2016-м году с сотни, имеет в своем парке уже более тысячи автомобилей. Более того, каршеринг активно внедряется и в «нестоличных» регионах.
Немного истории и статистики.
Услуга не нова для Москвы. Появление первых операторов по аренде машин с поминутной оплатой зафиксировано было 5 лет назад. А массово каршеринговыми услугами стали пользоваться, когда на рынок пришли крупные игроки в лице «Делимобиль» и BelkaСar.
Прошлой осенью в Москве было 5 каршеринговых сервисов. Они предлагали для краткосрочной аренды 3 тыс. автомобилей.
В этом году «Делимобиль» и BelkaCar пополнят свои парки еще и транспортом для маломобильных пассажиров.
Приятно отметить, что каршеринги Москвы собираются закупать и электромобили. Уже известно о желании автопрокатов приобрести до 10 тыс. таких машин.
На днях в Москве был запущен еще один сервис по минутной аренде автомобилей – TimCar с 35-тью Renault Logan и Sandero в своем активе.
А в феврале здесь начнет свою работу «Яндекс.Драйв», чей парк представлен солидным количеством авто известных брендов (Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line), взятых в лизинг.
Словом, теперь система московского каршеринга представляет собой 12 сервисов — BelkaCar, «Делимобиль», TimCar Anytime, Car5, YouDrive, RentMe, EasyRide, Carenda, Carlion, LifCar, «Карусель» и Car4you. Их услугами пользуется несколько сотен тысяч пользователей. Более того, еженедельно клиентами каршеринговых сервисов становится по 4 тысячи человек.
Наши специалисты рады отметить тенденцию расширения границ каршерингового присутствия.
Например, "Делимобиль". Наша компания перевозит автомобили (http://titantransauto.ru/perevozka-avtovozom) этого крупнейшего участника рынка каршеринга из Москвы в другие города, включая Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. В планах компании запустить сервис во всех городах-миллионниках.
Вырос во всех отношениях и BelkaCar. Фокусируясь с осени 2016 г. на предоставлении услуг в столице, этот оператор каршеринга солидно расширился и вышел на рынки других российских городов. Здесь собираются развивать каршеринговые услуги для корпоративного сектора. Активно ведут себя и другие участники рынка.
Кроме того, эксперты "Титан Транс Авто", изучая спрос на услугу аренды автомобилей, отмечают возросший спрос на нее особенно в Западной Сибири и в Дальневосточном регионе. Не менее выгодным направлением для операторов каршеринга могут стать города, где будет проходить ЧМ по футболу.