Группа компаний «Новотранс» подвела итоги работы за 2017 год. Грузооборот вагонов увеличился по сравнению с 2016 годом на 13% и составил 146,2 млрд тонно-километров. Общий объем грузов, перевезенных в подвижном составе ГК «Новотранс» - более 35,2 млн тонн. За отчетный период погружено свыше 506 тыс. полувагонов.
Уголь остается основным в общей номенклатуре грузов. Твердого топлива перевезено на 19% больше, чем в 2016 году. В частности, в адрес морских портов Дальнего Востока было доставлено 4,49 млн тонн или 13,92% от общего объема угольных перевозок компании, в порты Балтики перевезено 15,6 млн тонн (48,38%) и Азово-Черноморского бассейна - 4,84 млн тонн (15,01%). Кроме того, потребителям доставлено свыше 2,5 млн тонн нерудных материалов.
На предприятиях ООО «Ремонтная компания «Новотранс» свыше 43,5 тыс. грузовых вагонов прошли обслуживание в объеме деповского ремонта. По сравнению с 2016 годом рост по этому показателю составил 22%. Проведен капитальный ремонт более 34 тыс. колесных пар. В частности, на участке вагоноколесных мастерских Кузбасского ВРП «Новотранс» (введен в эксплуатацию в 2017 году) отремонтировано около 30% от общего количества колесных пар. В целом объем производства на предприятиях РК «Новотранс» вырос на 21%.
Наибольший рост производства отмечен на Каширском вагоноремонтном заводе «Новотранс» (КВРЗ) – 32%. На Бийском ВРП «Новотранс» увеличение объемов плановых видов ремонта составило 28%. На ВРП «Новотранс» (пос. Тайтурка, Иркутская обл.) – 21%. На 8% превышены показатели 2016 года на Кузбасском ВРП (Кемеровская обл.).
Президент Группы компаний «Новотранс», член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Константин Гончаров отметил, что экономическая ситуация в стране, благоприятная рыночная конъюнктура оказали позитивное влияние на ключевые показатели работы Группы в сегменте оперирования подвижным составом. По его словам, конструктивное сотрудничество с ОАО «РЖД» позволило отработать эффективные схемы маршрутизации вагонопотоков, сократить порожний пробег и ускорить оборот вагонов. Активное развитие вагоноремонтного дивизиона привело к значительному росту клиентской базы при сохранении оптимальных цен и высокого качества производимых работ.
«В целом 2017 год для Группы компаний был успешным. Мы не только вошли в число лидеров операторского и вагоноремонтного сегментов транспортного рынка, но также проводили работу в рамках СОЖТ и РСПП, активно взаимодействовали с бизнес-сообществом. – сказал Константин Гончаров. - Так, по инициативе Группы остаточный межремонтный пробег для грузовых вагонов в международном сообщении снижен с 10 тысяч километров до 5 тысяч километров. Соответствующие изменения внесены в инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. Приняли участие в подготовке и проведении делового форума «ЕАЭС – Греция: новый мост для сотрудничества и развития» в рамках мероприятий, проводимых РСПП. Приступили к реализации программы предоставления вагонов для перевозок грузов на основе открытых торгов, предложив рынку новые возможности для заключения долгосрочных контрактов между банковскими структурами, грузоотправителями и операторами подвижного состава на основе прозрачности и взаимных финансовых гарантий. И это только малая часть того, что удалось сделать в минувшем году. Группа компаний намерена и далее успешно развиваться, расширяя свое влияние на рынке».