Вопрос парковки автомобиля в пределах ТТК для многих горожан из разряда стрессовых, особенно если речь идет о районах вблизи крупных транспортных артерий. С одной стороны, это связано с расширением зоны платной парковки и созданием единого парковочного пространства Москвы, на развитие которого в ближайшие три года столичные власти планируют потратить 21 млрд рублей. С другой стороны, с увеличением количества автотранспорта в столице: в начале года, по данным ГИБДД, в столице было зарегистрировано около 4,88 млн единиц автотранспорта, а ежегодный прирост новых машин составляет порядка 5 – 7%. Поэтому все больше людей, стремясь избавить себя от дискомфорта и потери времени, приобретают одновременно с покупкой квартиры и машино-место на подземной парковке своего дома.
По словам Александра Ходова, руководителя проекта МФК Match Point, столичные жилые комплексы, располагающие вместительным подземным паркингом, пользуются повышенным вниманием со стороны покупателей. «Паркинг – это и надежное укрытие для авто – защита от осадков и охрана, и перспективный инвестиционный инструмент, особенно если жилой комплекс находится в пределах ТТК и недалеко от станций метро в плотно застроенных районах. К тому же юридический статус этого вида недвижимости с начала года перестал быть проблемой: сейчас машино-место на законодательном уровне стал считаться объектом недвижимости, – отмечает эксперт. – И хотя в трехуровневом подземном паркинге МФК Match Point, рассчитанном на 1609 машино-мест, лоты пока не выставлены на реализацию, около 60% приобретающих апартаменты клиентов уже оставили заявки на покупку машино-мест и выйдут на сделку, как только будут открыты продажи».
Аналитический отдел МФК Match Point составил несколько рекомендаций, на что обращать внимание при выборе места для автомобиля в подземном многоуровневом паркинге жилого комплекса.
Во-первых, изучаем расположение приобретаемого машино-места относительно лифтов и лестниц, обслуживающих жилой комплекс и паркинг. Удобно, если оно будет находиться ближе к выходу из лифтового холла, а также в зоне своего подъезда или секции, если дом многосекционный с общим паркингом. Одновременно смотрим на удаленность машино-места от выезда с паркинга: очевидно, что с -1-го уровня покинуть паркинг можно чуть быстрее, чем с -3-го, и не совершать дополнительных маневров.
Во-вторых, выбираем машино-место под габариты своего автомобиля: площадь парковочных мест варьируется от 6 кв. м. для машин класса С до более 10 кв. м. для автомобилей классов D, E и выше. Обладатели нескольких авто в семье могут присмотреться к сдвоенным, так называемым зависимым местам (на плане обозначены буквой «А»), правда в этом случае придется соблюдать очередность парковки в зависимости от графика и ритма жизни семьи.
В-третьих, при наличии в жилом комплексе келлеров предпочтительнее выбирать машин-место рядом с кладовой – это удобно для быстрой погрузки/разгрузки, например, спортинвентаря и хранения сезонных вещей.
«Ликвидным машино-место делает, прежде всего, расположение самого комплекса, поэтому нужно тщательно подходить к выбору объекта недвижимости, а также изучить обеспеченность паркингами того района, где возводится жилой комплекс – от этого будет зависеть инвестиционная выгода. На цену будет влиять также то, на каком уровне находится место и его площадь – стандартная для обычных легковых автомобилей или увеличенная для представительских. В нашем проекте две трети оставленных заявок приходится на большие машино-места, что объясняется принадлежностью проекта к бизнес-классу», – комментирует Александр Ходов.