С этим предложением выступил генеральный директор компании Леонид Сысоев. Он предложил, в частности, объединить черные списки каршеринговых компаний, а также стандартизировать подходы к идентификации и проверке новых клиентов.
Идея создания черного списка водителей, нарушавших ПДД за рулем каршеринговых автомобилей, уже выдвигалась в марте этого года, но не прошла дальше всеобщего одобрения. Каждый из каршерингов в настоящее время использует собственный список, куда попадают, в основном, нарушители скоростного режима, а также водители, задержанные за рулем каршеринговых автомобилей в нетрезвом виде.
По словам Леонида Сысоева, сегодня перед каршеринговыми сервисами встает новая задача – борьба с фейковыми аккаунтами, которые участники черного списка, а также просто недобросовестные водители, пытаются использовать для аренды машин.
«Делимобиль использует наиболее жесткие методы идентификации клиента, включая личное подписание договора, поэтому, несмотря на самый большой автопарк, остается наиболее безопасным каршерингом – процент ДТП с нашими машинами в 2017 году составил менее 0,04% от общего числа поездок, при этом ни одна авария не была тяжелой и не сопровождалась человеческими жертвами, - сказал он. - Однако на рынке по-прежнему используются такие удобные и технологичные, но не стойкие в отношении мошенничества методы, как селфи с документами, в результате чего за руль машин нередко садятся те, кому не следует, и это приводит к печальным последствиям».
«Каршеринги должны выработать единый стандарт идентификации, чтобы исключить создание фейковых и передачу реальных аккаунтов, а также вернуться к созданию единого черного списка, содержащего уже не только данные водителей, которым отказано в управлении, но и данные телефонов, банковских карт и документов, использованных при фейковых регистрациях», - добавил Леонид Сысоев.
Леонид Сысоев также отметил, что Делимобиль намерен усилить собственные меры безопасности при регистрации новых клиентов и использовании автомобилей. В частности, рассматривается возможность привязки аккаунта к конкретному устройству (телефону), чтобы затруднить его передачу. Кроме того, будет внедрена система дополнительной аутентификации клиентов и мониторинга подозрительных транзакций.