На форуме рассматривались проблемы синхронизации железнодорожной инфраструктуры и морских портов, темы перевозки горно-металлургических грузов в инновационных вагонах, преимущества российских транзитных маршрутов и эволюции грузопотоков по железным дорогам.
Член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров в ходе своего выступления отметил, что созданная MAXConference дискуссионная площадка позволяет организовать работу в различных форматах.
«Параллельно с основной сессией конференции успешно прошло первое заседание Сектора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования, действующего в рамках Подкомиссии по железнодорожному транспорту Комиссии по транспорту РСПП, - сообщил Константин Гончаров. – На нем, в частности, обсуждались мероприятия по сохранности грузовых вагонов при выгрузке в портах. Отмечу, снижение простоя вагонов в ремонте за счет повышения качества разгрузочных работ позитивно отражается на состоянии рынка перевозок горно-металлургических грузов в целом».
Директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов, в свою очередь, на примере показателей работы подвижного состава «Новотранса» при перевозках горно-металлургических и строительных грузов поделился опытом по снижению оборота вагона при организации перевозок угля из Кузбасса в порты Балтийского, Черноморского бассейнов и Дальнего Востока.
«В настоящий момент наиболее эффективным методом снижения оборота грузового вагона на дальних рейсах является увеличение маршрутизации порожних рейсов. Группе компаний «Новотранс» за год удалось снизить длительность порожнего рейса почти на 6%. В настоящий момент данный показатель, в среднем, составляет 7,3 суток», - пояснил Николай Цыденов.